Составляем бизнес-план антикафе: проект с расчетами

3

Пожалуй, регламент кафе известен каждому: всё же это заведение общепита — сюда приходят за вкусным десертом или ароматной чашечкой кофе, расплачиваются за еду и уходят.

Новое веяние времени – антикафе. Здесь всё по-другому: платят не за изысканные блюда и напитки, а за время, проведённое в данном пространстве.

Составляем бизнес-план: чем занимается антикафе?

Такие заведения не предлагают фирменных изысканных блюд или элитных напитков, они ориентированы, прежде всего, на культурное времяпрепровождение, отдых, общение и интересный досуг. Основные отличия антикафе:

бизнес план антикафе

  • доход складывается из количества проведённого в антикафе времени (тарифы есть разные: 1,5 рубля минута, первый час – фиксированная сумма, а потом – поминутная оплата и др.);
  • основные клиенты – молодёжь, фрилансеры, деловые люди и др.;
  • всегда есть бесплатный Wi-Fi, место для проведения встреч, тренингов и др., настольные игры;
  • это – свободное пространство, где не курят и отсутствует спиртное.

Антикафе – прекрасная альтернатива домашним посиделкам, и владельцы такого заведения могут сделать встречи и общение на этих «посиделках» привлекательным и интересным.

Что касается еды и напитков, они там есть, но в минимальном ассортименте (чай/кофе, печенье/пряники), хотя и в неограниченных количествах и совершенно бесплатно. В некоторых антикафе практикуют более «сложные» блюда: салаты, сэндвичи, но за отдельную плату или же можно заказать полноценный обед у фирмы-партнёра.

документы

О том, какие документы нужны для магазина одежды, читайте в статье.
Бизнес план пекарни, или как начать дело с нуля.
Делаем бизнес на грибах: промышленное выращивание шампиньонов.

История и развитие рынка

антикафе в России документы

Первое антикафе появилось недавно – в 2011 году, идею подхватили и сейчас в крупных городах открываются новые «кафе наоборот». Почему в крупных? Потому что здесь больше людей, которые составляют целевой контингент для такого рода бизнеса, а в малых городах больше рисков прогореть.

Такой формат кафе придумал русский предприниматель Иван Митин, и до недавнего времени за рубежом ничего не знали о «кафе наоборот», так что этот рынок очень молод и перспективен.

Такие заведения становятся всё более популярными особенно в среде молодёжи, и пока ещё не набили оскомину, став чем-то привычным, самое время открыть своё антикафе.

Что понадобится для открытия антикафе

Антикафе – бизнес, который не потребует больших вложений. Основное, что здесь нужно:

Помещение

Часть расходов потребуется на аренду помещения. Для успешного функционирования и развития антикафе должно быть достаточно просторным (площадь от 100 кв. м) и иметь несколько комнат (минимум три, но чем больше и разнообразнее – тем лучше). Каждую комнату лучше оформить по определенному назначению:

дополнительные функции заведения

  • игровая (столы, стулья, настольный теннис, бильярд, дартс и др.);
  • читальный зал (шкафы, книги, кресла, диваны);
  • кинозал (из оборудования возможен домашний кинотеатр, диваны, диски с фильмами);
  • комната для групповых встреч, семинаров, тренингов и т.п. (возможно здесь понадобится большой стол, проектор, маркеры, свободные нетбуки, оргтехника и др.);
  • комната для переговоров (кресла, диван, столик);
  • детская (игрушки, надувные мячи, настольные игры и т.п.).

Оборудование и мебель

Оптимальный стартовый набор оборудования может включать такую бытовую технику: микроволновка, кулер, холодильник, кофемашина, электрочайник.

барная стойка ресепшн

Из мебели, конечно, потребуются столы и стулья (количество зависит от размеров помещения), кресла, шкафы, диваны, вешалки. Необходимо оборудование для администрации (стойка, стул и др.).

В помещении нужен кондиционер, всё необходимое для свободной раздачи Wi-Fi, светильники, доска и проектор для демонстрации фильмов. Обстановка в антикафе должна быть уютной, поэтому на дизайн интерьера и комфортную мебель стоит потратиться.

Ассортимент

Конечно, понадобится посуда (кружки, ложки, вазочки и др.), в игровых комнатах и читальнях – книги, настольные и другие игры, предметы для рисования и многое другое. Меню здесь простое: кофе, чай, прохладительные напитки, печенье, конфеты, шоколад. Всё это – в свободном доступе (обычно они есть либо в каждой комнате, либо в одном общем месте – столовой), рядом – кофемашина, чайник, микроволновка.

Посетители могут приносить или заказывать свою еду, чаще всего это не возбраняется. Единственный запрет — на спиртное.

Персонал

современный бизнес

Поскольку антикафе – заведение самообслуживания, здесь не потребуется большой штат сотрудников, оптимально: администратор (расскажет о возможностях кафе, проследит за временем, комфортом посетителей), охранник, уборщица.

Конечно, необходимо оборудовать санузел. Если антикафе большое, то посетителей может быть до 150 человек, в кафе поменьше – до 50.

Пакет документов.

Чтобы действовать в рамках закона, развивая этот бизнес, необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя (код ОКВЭД 55.5 – как столовое предприятие или 92.7 – как заведение клубного типа, организация развлечений и т.п.).

После получения Свидетельства о государственной регистрации и всей учредительной документации нужно получить разрешение СЭС, также — органов пожарной безопасности, заключить договора:

бизнес план антикафе прример

  1. Аренды.
  2. На вывоз отходов.
  3. На проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции.
  4. Составить план производственного контроля.

Если собственную кухню открывать не хочется, но есть желание обеспечить посетителей горячими обедами, то возможно заключение договора о поставке готовых обедов.

сельское хозяйство

Сельское хозяйство: идеи для бизнеса.

Открываем химчистку: пошаговый бизнес план.

Как организовать тепличное хозяйство? Читайте тут.

Конкуренция и рентабельность

администраторская стойка

Поскольку рынок антикафе только набирает свои обороты, а всё свежее и новое всегда привлекательно, то при хорошей организации и оригинальном подходе, это может стать довольно прибыльным бизнесом.

В сравнении с традиционными заведениями общепита конкуренция невелика, российских антикафе пока ещё не так много, да и то в основном они есть в Москве или Санкт-Петербурге.

По статистике затраты на открытие антикафе могут быть от двух с половиной до семи с половиной миллионов. Если не считать первые месяцы, когда работа налаживается и приходится какое-то время работать даже в убыток, большинство владельцев антикафе выходят на прибыль порядка 60 тысяч рублей в месяц. Окупаемость проекта – максимум 2 года, рентабельность составляет 20%.

Расчет примерных затрат на организацию бизнеса

Для полноценного оборудования антикафе в среднем потребуется стартовый капитал порядка 500-800 тысяч (многое зависит от площади, расположения помещения, выбора оборудования и т.п.). Подробнее об этом вы можете узнать в следующем видео:

Ежемесячные расходы будут уходить на:

  • арендную плату;
  • коммунальные услуги;
  • покупку еды и напитков;
  • интернет;
  • бытовые расходы (туалетная бумага, салфетки, мыло, моющие средства и прочее);
  • покупку воды (кулер);
  • зарплату сотрудникам.

Конечно, на начальных этапах потребуются затраты на рекламу.

О конкретных цифрах здесь сказать сложно, ведь антикафе бывают разными и по масштабам, и по оснащению, и по другим значимым для оценки параметрам.

Как составить бизнес план-антикафе и обеспечить успешный старт

Если вы хотите открыть свой бизнес, а опыта пока в таком деле не было, то, возможно, стоит обратиться к варианту франшизы. Франчайзер поможет и поддержит на начальных этапах по многим вопросам (ведение бухгалтерии, тонкости дела и т.п.).

Если же вы решили всё сделать самостоятельно, то стоит помнить о таких важных моментах:

готовый бизнес пример

  1. Для начала продумайте, в чём будет конкурентное преимущество вашего антикафе, его изюминка, чем оно будет выгодно отличаться от остальных подобных заведений вашего города. Гостей могут привлекать, например, призы, бонусы, возможно, какая-то необычная лотерея на входе.
  2. Помещение лучше для начала выбрать небольшое с возможностью расширения (оптимально – 100 кв.м) и не вблизи конкурентных заведений.
  3. При оборудовании помещения ставка делается на комфорт, поскольку посетители приходят в антикафе общаться и отдыхать (интересные элементы декора, подушки, гамак, уют и приятная атмосфера привлекут посетителей).
  4. Продумайте график. Наиболее популярен обычно – с 10-12 часов до 22-23.
  5. Чтобы снизить затраты на текущие мероприятия (ремонт, фуршет, вечеринки и т.п.), стоит заключить договора с прямыми поставщиками, без торговых наценок.
  6. Основа антикафе – интернет и кофе (чай). Интернет должен работать стабильно и с хорошей скоростью, а приготовление кофе или чая – бесперебойным.
  7. Привлечь посетителей антикафе могу интересные мероприятия: живая музыка, ролевые игры, тематические вечеринки, ночные кинопоказы и др.

Разрабатывая свой бизнес-план, стоит придерживаться такой схемы:

  • определение цели, характеристика бизнеса;
  • описание предоставляемых услуг;
  • маркетинг (на анализе имеющегося рынка);
  • организация (план действий, сроки);
  • расчёт бюджета (стартовый капитал, ежемесячные траты, амортизация оборудования);
  • прибыль, дальнейшее развитие.

О прибыли

Стоимость посещения антикафе в среднем составляет 1,5 рубля в минуту, а в кафе посетитель проводит обычно от часа до двух с половиной и более.

В крупном городе антикафе ежедневно посещает в среднем около 50 человек. Таким образом, в месяц можно получать прибыль около 150 тысяч, при ежемесячных расходах на содержание антикафе, допустим, в 100 000 рублей, чистая прибыль составит 50 000.

Достоинства и недостатки такого бизнеса.

Плюсы Минусы
1 Практически вне конкуренции Сложности с подсчётом времени посетителей (легче, когда есть чипованные карточки)
2 Оригинальный бизнес Довольно маленькая целевая группа (в основном молодёжь 25 лет)
3 Экономия на продуктах
4 Гарантированная оплата (даже если клиент ничего не закажет)
5 Возможность взаимовыгодного сотрудничества (аренда комнат сторонними организациями и тем самым привлечение посетителей)

Итак, антикафе – весьма перспективный бизнес, вложенные средства удаётся окупить уже через год, а это очень неплохой результат. А чтобы в заведении всегда были посетители, не стоит экономить на рекламной компании. Тщательное планирование и грамотное управление – залог успеха.

Поделиться
Записи по теме
3 комментария
  1. Анастасия -

    Сейчас это очень модное и актуальное развлечение для молодых людей. Да и сумма для открытия нужна не слишком большая, не нужно много персонала. Молодежь привлекает интересное и полезное времяпровождение. Эта идея будет прибыльной, если грамотно организовать развлекательную программу, благодаря которой людям захочется как можно дольше сидеть в вашем кафе. Немаловажным является и правильно подобранный дизайн помещения, ведь оно должно быть уютным, чтобы из него не хотелось уходить. Я считаю, это отличная идея. Сама хочу когда-нибудь ее осуществить.

  2. Иван -

    Чего только люди не придумают, но для отдыха и работы такая концепция самый раз. Трейдеры и фрилансеры не могут вечно сидеть дома, выполняя свою работу. С другой стороны, они её и бросить не могут. Антикафе их спасает конечно. Особенно, если там всё организованно на должном уровне. Как по мне, совсем скоро таких кафе станет огромное количество, но первооткрыватели уже во всю снимают вкусные сливки со своего бизнеса.

  3. Антон Бардов -

    В принципе анти-кафе можно организовать и в квартире, если она находится на первом этаже. Такое антикафе есть в нашем городе и оно очень популярно, так как у нас много студентов, которые там любят находиться. Это недорого и можно подготовиться к сессии буквально за гроши. Я и сам подумываю открыть антикафе, тем более есть опыт работы. Да и затраты можно отбить быстрее, если сделать качественную рекламу и постоянные акции.

Комментировать