Комплексные обеды: как организовать бизнес по доставке еды в офис
Доставка горячих обедов в офисы – это перспективное направление предпринимательской деятельности. Доставляя клиентам вкусную и сытную пищу, вы обеспечите себе стабильную прибыль и получите множество постоянных клиентов, довольных вашей работой.
Для успешного ведения бизнеса необходимо составить грамотный бизнес-план, отразив в нем все нюансы данной деятельности.
Преимущества открытия компании по доставке готовых обедов в офисы
Преимущества доставки пищи в организации очевидны: количество небольших и крупных офисов с каждым днем возрастает, а это значит, что ваше занятие будет приносить неплохую прибыль.
Организовать такое дело не столь сложно, так как оно не требует серьезных вложений, к тому же окупаемость бизнеса займет небольшой срок.
Как оформляется возврат товара от покупателя?
Как проверить патент в ФМС? Читайте.
Встречная налоговая проверка: порядок проведения.
Как открыть предприятие: что включает бизнес-план
Для того чтобы воплотить в жизнь эту идею, необходимо соблюсти обязательные условия, без которых успешное ведение дела невозможно:
- У вас должно быть транспортное средство, которым придется пользоваться на протяжении всего рабочего дня.
- Курьер должен иметь медицинскую книжку.
- Грамотная разработка меню – еще одно обязательное условие ведения такого бизнеса.
- Поскольку цена будет определяться исключительно спросом клиентов, необходимо изначально установить оптимальную стоимость блюд и при успешной работе повышать ее.
- Для того чтобы оказывать услуги в сфере общественного питания, вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель. Читайте про то, как происходит регистрация ИП через Госуслуги.
- Историю деятельности каждого нового партнёра необходимо тщательно проверять. Сделать это можно различными способами, в том числе и через интернет. Проверив ОГРН онлайн, вы можете узнать многое об организации.
Анализ целевого рынка и конкуренция
Основной целевой аудиторией выступают небольшие организации, численность сотрудников в которых не превышает 60 человек. Такие офисы не имеют собственных столовых, и поэтому остро нуждаются в доставке готовых комплексных обедов.
Бизнес по доставке готовых обедов является рентабельным, независимо от того, чем бы вы ни занимались – доставкой пиццы, готовых салатов или же бизнес-ланчей. При соблюдении всех условий окупается такой бизнес за полгода (максимальный срок – два года).
До того, как запустить бизнес-проект, необходимо разработать такие идеи, которые сделают ваше дело конкурентоспособным. В настоящее время на рынке имеется достаточное количество компаний по доставке готовых обедов. От вас требуется предложить потребителям особую услугу, которой нет в аналогичных компаниях.
При открытии бизнеса важно учитывать численность населения в регионе, количество небольших организаций, которым требуется доставка обедов и так далее.
Что нужно для открытия компании по доставке обедов?
Ниже приведены основные шаги по открытию такого бизнеса:
- Регистрация предприятия (данная процедура позволит вам получить разрешение на работу);
- Обустройство кухни и приобретение необходимого оборудования;
- Закупка одноразовой посуды;
- Поиск поставщиков пищевых продуктов;
- Грамотная рекламная кампания.
Обзор бизнеса по доставке обедов:
Примерные затраты
Такой вид деятельности не требует колоссальных затрат, однако совсем без вложений открыть дело не получится. Денежные средства понадобятся на следующее:
- Аренда помещения. Если вы не собираетесь готовить блюда на собственной кухне, вам придется платить арендодателю примерно 20 тыс. рублей каждый месяц.
- Покупка оборудования для приготовления пищи обойдется вам примерно в 70 тыс. рублей (при использовании домашних приборов можно несколько сэкономить).
- Приобретение одноразовой посуды – примерно 20 тыс. рублей.
- Зарплата курьерам – примерно 12 тыс. рублей, в зависимости от региона.
- Расходы на регистрацию бизнеса – около 2,5 тыс. рублей.
Средняя цена одного обеда может составлять 100 рублей. В первое время у вас может быть примерно 10 клиентов-организаций.
В первые месяцы вы будете зарабатывать около 30 тыс.рублей, при успешном ведении бизнеса эта цифра будет расти.
С чего начать дело?
Первый шаг – это оформление бумаг по открытию легального бизнеса. Для того чтобы зарегистрироваться как ИП, вам необходимо явиться в налоговые органы, выплатить пошлину и заполнить бланк установленного образца. Также от предпринимателя требуется написать заявление для внесения его в государственный реестр.
После этого вам необходимо получить разрешение от инстанции по санитарному контролю. Для этого вам необходимо представить свидетельство о регистрации, договор об аренде помещения, а также заключения на товары о соблюдении гигиенических требований. На оформление всех необходимых бумаг у вас уйдет примерно месяц.
Немаловажный шаг – закупка оборудования. Ваш бизнес не требует приобретения дорогостоящих приборов. Вам потребуется приобрести несколько сковородок, миксер, доски для разделки, формы для выпечки. Также вам не обойтись без микроволновой печи и скороварки для того чтобы клиенты получали обеды в горячем виде.
Ваши требования к персоналу должны быть достаточно высокими. Именно от поваров зависит качество готовых блюд, а значит, и успех у клиентов. Что касается курьеров, то они должны быть безукоризненно вежливыми, ответственными и пунктуальными.
У всех ваших сотрудников должны быть на руках медицинские книжки. Не стоит брать первых попавшихся людей «с улицы».
Для того чтобы у вас было много клиентов, обеды должны быть максимально вкусными и свежими. А это означает, что продукты необходимо закупать у надежных поставщиков. В целях экономии приобретать пищу можно не в магазинах, а на рынках.
Также вы можете найти крупную организацию, которая занимается реализацией пищевых продуктов. В обязательном порядке требуйте у поставщиков документацию, свидетельствующую о качестве пищи.
На что обратить внимание?
Обратите внимание, что вы должны учитывать не только затраты на покупку продуктов, но и расходы на дополнительные товары (одноразовые салфетки, контейнеры для жидкой пищи и пластиковые тарелки). Курьер должен иметь специальную термосумку, которая дает возможность подавать пищу в горячем виде даже в холодное время года.
Без маркетинговой деятельности не обходится ни один успешный бизнес. В обязательном порядке нужно распечатать яркие и привлекающие внимание визитные карточки. Их можно распространять в различных офисах, а также в магазинах на автомобильных стоянках.
Отличный способ привлечения клиентов – бесплатные пробные обеды. Если людям придется по вкусу ваша еда, они обязательно обратятся к вам снова. Через некоторое время можно позаботиться о создании собственного сайта, а также о распространении рекламы через средства массовой информации.
Наличие интернет-ресурса даст возможность вашей целевой аудитории делать заказы в режиме онлайн и подробнее изучить меню благодаря фотографиям блюд и указанию подробного их состава.
Таким образом, доставка обедов в офисы – это весьма прибыльный бизнес, который не требует больших первоначальных затрат и отличается быстрой окупаемостью. Обратите внимание, что у такой предпринимательской деятельности есть и недостатки.
Как проверить контрагента по ИНН?
Узнайте размер штрафа за несдачу бух. отчетности.
Как оформить пенсию по возрасту? Читайте.
К ним можно отнести возможные проблемы с санитарным контролем. При желании инспекторы санитарно-эпидемиологической станции всегда могут найти причину, чтобы закрыть ваш бизнес. Именно поэтому вы должны постоянно контролировать персонал и качество пищи.
А есть кто-нибудь кто может помочь советом в бизнесе “Домашний повар”?
Я понимаю, конечно, что сейчас не совсем тот момент, для открытия такого дела. Но мне кажется, что я могла бы попробовать. Ведь многие просто не успевают готовить, а я люблю. Ресторан – необходимы большие финансы. А тут, может попробовать? Страшновато конечно 🙂 Как вы считаете, пройден ли нашими гражданами психологический барьер, я имею ввиду, пустят ли они домой, вместе с услугами по уборке квартир, услуги по приготовлению ужинов, на день, на неделю? Есть ли какие либо данные по этому вопросу?
Моя соседка работает на кухне у предпринимателя, который занимается доставкой обедов в офисы. Говорит, несмотря на кризис, у него нет отбоя от клиентов, он даже собирается расширять свой бизнес и уже подыскивает дополнительный персонал. Изначально развозил обеды в офисы сам на своей машине, сейчас у него два парня, которые этим занимаются. Да и у соседки зарплата не плохая. Значит перспектива такого бизнеса есть.
2 вопроса.
1. Какие документы нужны если я хочу готовить на дому?
2. Если я хочу сам закупать товар какие документы нужны в Сэс?
Я бы не начинал этот бизнес с закупки оборудования и открытия предприятия. В начале нужно найти реальный рынок сбыта, пробуя поставлять в офис, пирожки, отдельные холодные блюда. Если будет реализация, тогда нужно уже составлять примерное меню с ценами и обходить с ним потенциальных клиентов. Рынок очень сложный, подобную услугу часто предлагают и обычные кафе, для которых это дополнительный вид деятельности.