Рентабельность автосервиса: пример бизнес-плана с расчетами

5327 22.10.2019 6 мин.

Тем, кому доводилось обращаться к ремонту автомобиля, сталкивались с ситуацией, что приходилось занимать очередь, приезжать в какой-то назначенный день либо искать специалиста.

Не в каждом автосервисе занимаются электрическим оборудованием машины, а в каком-то автосервисе лучше разбираются в двигателях.

Цели и задачи проекта по созданию автосервиса

Рынок услуг по ремонту автомобилей на сегодняшний день насыщен слабо и тенденция эта только ухудшается. Но ухудшается она для владельцев машин, а для тех, кто настроенный открывать собственный бизнес – это повод задуматься о новых возможностях.

автосервис с нуля

Открытие автосервиса поможет происходить по-разному. Можно стремиться достичь грандиозной цели в кратчайшие сроки, например, обзавестись сетью приличного автосервиса, но ее реализация потребует больших вложений.

На начальном этапе рекомендуется начать с небольшого сервисного пункта, который будет приносить больше прибыли, чем индивидуальное оказание услуг техобслуживания, но риска в нем меньше, нежели в солидном автосервисе.

Для автосервисного пункта нет надобности проходить аккредитацию, но спрос на их услуги настолько велик, что прибыль колеблется от 6 до 12 тыс. долларов в месяц. Даже в самый спокойный месяц меньше 2 тыс. долларов не бывает.

Связано это с тем, что автосервисный пункт может позволить себе ставить цены на услуги в 1,5 раза дешевле, чем в аккредитованных мастерских, а качество услуг ничем им не уступает. Поэтому стоит ориентироваться на открытие такого пункта с задачей достичь указанного уровня дохода в кратчайшие сроки.

юридический адресО предоставлении юридического адреса для ООО читайте здесь.

Узнайте нюансы бизнес-плана маникюрного салона.

Решили открыть детский развивающий центр – пример плана.

 

Также, рассмотрим какой бизнес сейчас актуален в России. И узнаем интересные идеи для малого бизнеса.

                           Анализ целевого рынка

За последние 12 лет количество автотранспорта в стране выросло больше чем в три раза. И ситуация имеет тенденцию к увеличению. Каждый год в России продается около 2,5 млн автомобилей, львиная доля которых с пробегом.

пример с расчетами

На тысячу россиян приходится свыше 320 автомобилей и это 49-е место среди всех стран по данному показателю. Например, в США на одну тысячу человек приходится 809 автомобилей. Тем не менее, российский авторынок занимает 7-е место по количеству автомобилей.

А вот с автосервисами все намного хуже. Например, в Москве отмечается недостаток мастерских в 6 раз от необходимого количества. В среднем по стране этот показатель доходит до 10. То есть, ниша автосервиса свободна и требует насыщения. Причем эта ситуация с каждым годом усугубляется.

Оценка конкуренции

Серьезная конкуренция ведется между серьезными аккредитованными автосервисами и сетями автомастерских. Что касается одиночного пункта автомастерской, то конкуренция здесь небольшая. Очень легко выяснить, в каких услугах испытывается острый дефицит, и на этом пытаться очень сильно дистанцироваться от других подобных мастерских.

На крупных автосервисах можно воспользоваться широким спектром услуг, но и цены там самые высокие. Как уже указывалось выше, для одиночных автосервисов они не конкуренты.

Возможные риски

Основные риски в организации этого бизнеса заключаются в неквалифицированном подборе персонала, который будет некачественно выполнять работу, оттолкнет клиентов или, что еще хуже, причинит вред их автомобилю.

Нести ответственность за его оплошность в полном объеме будет именно автомастерская. Один раз полученная дурная слава отпугнет многих клиентов, многие предпочтут платить дороже, но захотят иметь гарантии, что с их машиной ничего не случится.

патент для организации
Как получить патент для компании?

Что нужно знать, составляя бизнес-план детского сада?

Как написать бизнес-план для клининговой компании?

Рентабельность

стоимость и затраты

За один день через автомастерскую проходит не менее 4-х машин. В среднем чистый доход от каждой из них составляет не меньше 1500 рублей. Получаем чистый доход за день от 6 тыс. рублей.

В месяц совокупный доход составляет от 130 тыс. рублей при относительно несильной загруженности. Рентабельность автосервиса колеблется от 20 до 40%,и зависит от очень многих факторов.

Расчет примерных затрат

Аренда помещения обойдется от 20–30 тысяч рублей, но может быть и в несколько раз дороже. Все зависит от расположения помещения, его состояния. Покупка оборудования обойдется:

  • автоподъемник – от 60 тыс. рублей;
  • аппаратура диагностики – от 80 тыс. рублей;
  • инструменты – от 100 тысяч рублей.

В целом выходит, что на оборудование необходимо готовить от 240 тысяч рублей. С другой стороны, его можно взять в лизинг у официальных поставщиков. Тогда старт в этом бизнесе обойдется намного дешевле. Дополнительно надо запланировать до 100 тысяч рублей на рекламу, мебель, расходные материалы, согласование документов. Это минимальная сумма, которую придется выложить.

Если было решено стартовать с размахом и автосервис запланирован сразу на 3-4 подъемника, то в бизнес придется выложить 1–2,5 млн рублей и больше.

С чего начать дело?

Выберите место и помещение, где планируете открытие автомастерской. Пока будете заниматься поиском помещения, разговаривать с его собственниками, обговаривать цену и условия аренды, оформите предприятие документально в качестве ИП или общества с ограниченной ответственностью.

автосервис бизнес план

По завершении оформления документов и после выбора помещения, заключения договора аренды, нужно привести его к требованиям, которые предъявляются со стороны санэпидемстанции и пожарной службы.

Помещение должно иметь надежный подвод воды, канализацию или септик. Задумайтесь об отоплении – насколько оно качественно и сколько за него придется платить. Чтобы трудностей с санэпидемстанцией не возникло, нужно учитывать, что помещение подбирается из расчета не менее 5 квадратных метров на одного работника.

Но это не означает, что если работников всего четыре, то и помещение будет на 20 квадратных метров. Оптимальный размер автомастерской в пределах 300 квадратных метров. Кроме того, в нем должны быть:

  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • естественное освещение;
  • облицованные керамической плиткой смотровая яма, стены и полы;
  • душ и санузел;
  • шкафчики для спецодежды.

Перед тем, как размещать автосервис, придется отработать проектную документацию и технологический процесс, которые необходимо согласовать с Госсанэпидемнадзором. Эта организация выдаст разрешение на введение мастерской в эксплуатацию.

Рекомендации к автосервису следующие. Его имеет смысл размещать возле:

организация бизнеса

  • автопарков;
  • гаражных кооперативов;
  • заправок.

Позаботьтесь об удобном подъезде, который должен быть шириной не менее 5-ти метров. Великолепно, если перед мастерской будет расположен небольшой офис, в котором будут приниматься клиенты. Предусмотрите и парковочные места тем автомобилям, которые ожидают очереди для ремонта или уже отремонтированы и ожидают, когда их заберут собственники.

Как только вопрос с помещением решен, переходим к закупке оборудования. Его стоимость была приведена выше. Рекомендуется, чтобы каждый рабочий пост оборудовался одним подъемником. Поэтому, если планируете несколько рабочих постов, значит, столько подъемников придется закупать. А это увеличивает расход на старт в разы. Пример эффективного старта можно посмотреть в этом видео:

Но в некоторых случаях бизнесмены выходят их этой ситуации следующим образом. В мастерской устанавливают 3-4 рабочих поста, каждый со смотровой ямой, а подъемниками оборудуют каждый второй или вообще ставят только один подъемник.

Но это требует слаженности и очередности среди самих работников, которые договариваются между собой. Насколько такой подход оправдан? Считается, что так можно делать на старте, но как только предприятие начинает набирать обороты, оборудование должно докупаться из расчета на каждое рабочее место.

Одновременно с поиском, закупкой, доставкой и установкой оборудования занимайтесь и подбором персонала. Его вы можете набрать через кадровые агентства, через знакомых, сайтов поиска работы, частных объявлений.

Как только функционирование мастерской настроено, переходите к продвижению своего бизнеса. Для того, чтобы привести первых клиентов, которые бы обеспечили доходность бизнеса, следует дать о себе знать. Для этого, владельцы автомобилей должны узнать, что появился новый автосервис, который выгодно отличается от других.

бизнес план авторемонт пример

Придумайте несколько особенностей, которые бы заставили автомобилистов обращаться за помощью в ваш автосервис. Рекламу можно вешать возле спальных районов, гаражей, заправок, по дорогам, на которых часто бывают пробки.

Старт в этом виде бизнеса рекомендуют с умеренных вложений, чтобы присмотреться к нему, посчитать реальную рентабельность в данных условиях и оценить, насколько стоит продолжать вкладывать в его развитие. Можно начать с 200-300 тысяч рублей и довести вложения до нескольких миллионов.

Тем более, что на эти вложения можно направлять весь получаемый доход. А при необходимости, можно добирать оборудование в кредит или лизинг. Работающему бизнесу кредитные организации охотнее идут навстречу, предлагают выгодные условия, чем только начинающему бизнесмену.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх