Бланки строгой отчетности – что к ним относится: перечень первичных документов в бюджетных учреждениях

5814 22.10.2019 5 мин.

Многие юридические лица и отдельные бизнесмены имеют право производить расчёты без применения кассовой техники. Это объясняется спецификой их деятельности.

Чтобы расчёты наличностью или расчёты платёжными карточками были проведены правильно и законно, необходимо использовать бланки строгой отчётности (БСО). Кассовый ордер, который прописан в бухгалтерском реестре, как “приходный” не является документацией строгой отчётности.

Когда используются и в каком порядке такие бланки

Правом применения БСО пользуются бизнесмены, которые предоставляют различные услуги людям.

отчетность

Все формы, которые действуют в современном бухгалтерском учёте, должны быть утвержденными в Министерстве Финансов РФ и согласованы с ГМЭК. Данный документ можно выдавать при расчётах во время продажи какого-то товара или во время оказания услуг.

Налоговые органы в определённых случаях требуют использование в работе кассовых машин или БСО не только от бизнесменов, которые выступают в роли продавца, но и от предпринимателей, которые выступают в роли покупателя.

Это мотивировано тем, что применение данного документа или ККМ распространяется на всех ИП и организации, которые ведут денежные расчёты, независимо от того, будет это продавец или покупатель.

Как и зачем нужно утверждать бланки строгой отчетности

Многая документация строгой отчётности, применяемая в настоящее время на предприятиях и в бюджетных организациях, является утверждённой федеральными органами.

хранение и оформление

Если юридическое или физическое лицо самостоятельно разработало документ и хочет сделать его БСО, тогда необходимо издать Приказ, который остаётся для работы внутри предприятия.

Такие бланки не нужно регистрировать в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

В Приказе следует указать весь список разработанных документов и указать, на кого возлагается ответственность за бесперебойное обеспечение такими бланками. Эти обязанности могут выполнять главный бухгалтер или другой специалист. Образец бланков подшивается к Приказу.

Утверждать самостоятельно разработанные БСО необходимо для того, чтобы налоговые органы могли вести учёт по деятельности предприятия, связанной с денежным оборотом.

Если такие документы не утвердить в установленном порядке, тогда ИФНС может наложить штраф предприятию за использование бланков, не прошедших регистрацию.

Порядок утверждения бланков

Сначала организация должна разработать документ, чтобы в нём были все необходимые реквизиты. После этого издаётся Приказ в свободном порядке, в котором указывается список принятых БСО и прописывается, на кого из специалистов возлагается ответственность за приобретение и ведение данного документа.

Представлять документы для регистрации должны специалисты, которые занимаются их учётом, так как они должны иметь представление, для чего такие документы необходимы на предприятии и по первому требованию налоговых сотрудников, должны это объяснить.

бизнес-планУзнайте, как правильно составить бизнес-план.

Как подается заявление о переходе на УСН?

О том, как составить бизнес план автосервиса, читайте здесь.

На следующем этапе необходимо обратиться в ИФНС и предоставить такие документы:

образец

  • свидетельство о регистрации предприятия или компании;
  • действующий Устав предприятия;
  • список БСО, которые предназначены на утверждение и непосредственно сами формы;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Когда документы будут предоставлены в налоговую инспекцию, должно пройти от пяти до семи дней, чтобы специалисты ИФНС произвели регистрацию документов в своём реестре. После этого на руки бизнесмена выдаётся бумага, подтверждающая регистрацию БСО.

В ней, по сравнению с документом, который уже является утверждённым в Минфине РФ, не будет таких сведений:

  • информации об утверждении;
  • кода формы по ОКУД.

Но наличие этой информации является не принципиальным, поэтому бланки без этих сведений будут правильными и пригодными для учёта движения денежных средств. Теперь этими бланками можно пользоваться.

Учёт производится в специальной книге учёта, как документации строгой отчётности.

Какие бланки уже относятся к утвержденным

К утверждённым, как БСО, относится такая документация:

формы

  1. Туристические путёвки. Необходимы для туристических фирм, которые производят реализацию путёвок для отдыха в разные страны, а также в дома отдыха и санатории внутри страны.
  2. Экскурсионные путёвки. Используются компаниями, которые предлагают населению услуги по организации экскурсий в разные города и по их достопримечательностям.
  3. Театральные билеты, билеты для кинотеатров и абонементы культурных учреждений. Такие БСО используются в театрах, кинозалах и других учреждениях культурного значения.
  4. Квитанции (сохранные), выдаваемые ломбардами. Необходимы для учёта принятых у населения драгоценностей и выданных денег под их залог, или при скупке украшений.
  5. Квитанции о приёме багажа и квитанции на провоз ручной клади. Данные документы необходимы для регистрации услуг, предоставленных пассажирам разного транспорта (жд., авиа, морского транспорта и др.).
  6. Билеты на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Необходимы транспортной компании для учёта денежных средств, которые находятся в обороте и для учёта обслуживаемых пассажиров.
  7. Железнодорожные, авиабилеты и другие проездные документы по перевозке населения. Такие документы должны быть в транспортной компании, которая предоставляет услуги по перевозке пассажиров данным видом транспорта.

В бюджетных (государственных) организациях БСО являются доверенности, которые выдаются для приобретения продуктов питания или материальных ценностей. Такие бумаги регистрируются в специальном журнале учёта и выдаются под роспись ответственного специалиста. Подробнее об этом и других аспектах рассказано в следующем видео:

Также к ним относятся трудовые и дипломные книжки и другие бланки, которые изготавливаются в типографии по утверждённому типу.о

Такая документация должна содержать цифровую идентификацию, буквенную серию и должна быть утверждёна нормативно-правовым документом органов власти.

В коммерческих компаниях к документации строгой отчётности относятся:

  • дипломные корочки и приложения;
  • трудовые корочки и их вставки;
  • чековые книжки.

Обязательные реквизиты для данной документации

Такая важная документация должна содержать обязательную информацию:

порядок учета

  • наименование бумаги, цифровой идентификатор (шесть цифр) и серийный идентификатор;
  • наименование предприятия и его организационно-правовую форму;
  • адрес организации;
  • ИНН, который присвоен в ИФНС;
  • вид предоставляемых услуг;
  • стоимость в рублях;
  • должен быть указан размер оплаты наличностью или применяется использование платёжной карты;
  • должность, Ф.И.О. лица, которое является ответственным за совершение данной операции;
  • подпись ответственного лица;
  • дополнительные данные, которые организация хочет указать.

маникюрный салонКак написать бизнес-план для маникюрного салона?

Как составляется годовая бухгалтерская отчетность?

Пример бизнес-плана кондитерской пекарни с расчетами.

Итоги статьи

  1. БСО – это бланки, которые используют организации и ИП для произведения денежных расчётов.
  2. Данные документы необходимы организациям, которые в силу своей специфической деятельности не могут использовать ККМ.
  3. Все БСО должны быть утверждены.
  4. К утверждённым бланкам в Минфине РФ относятся разные билеты, квитанции, путёвки и другие документы.
  5. Каждый такой документ должен иметь определённые реквизиты.

Также читайте про то, как проводится проверка патента на действительность.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх