Бизнес-план клининговой компании: как пошагово создать агенство по уборке квартир
В нашу жизнь приходят новые веяния, а вместе с ними и новые возможности для открытия бизнеса.
Клининговые компании стали появляться достаточно недавно, и пока их внедрение идет не очень быстрыми темпами, несмотря на относительно недорогой старт. Сказывается непонимание преимуществ услуг этих компаний перед обычной уборкой, в которой принимают участие сотрудники офиса.
Преимущества создания клининговой компании
В некоторых случаях офисы убираются централизованно штатной уборщицей, у которой на вооружении швабра и веник, пусть даже и продвинутый. Но ей приходится столько убирать помещений за день, что о тщательности и речи быть не может.
Результат – поверхностная уборка, которая со временем приводит к различным заболеваниям сотрудников. И выход из этой ситуации есть – услуги клининговой компании.
Вот так или приблизительно так, а желательно намного лучше, представитель компании должен будет разговаривать с потенциальными клиентами, когда ему придется продвигать ее услуги. А преимущества создания клининговой компании очевидны:
- Недорогой вход в этот бизнес.
- Незаполненная ниша на рынке.
Стартовать в этом бизнесеможно и с небольших вложений. Основные расходы потянет оборудование, и если взять его в кредит или лизинг, арендовать, то начинать можно практически с нуля. Что касается незаполненной ниши, то это скорее по причине слабой осведомленности граждан. В массах нет осознанности, что тщательную уборку с профессиональным оборудованием обыкновенная уборка не заменит.
Финансовая отчетность организации – какие существуют требования?
Получаем патент по шагам. Читайте здесь.
Как зарегистрироваться по УСН? Читайте тут.
Как создать компанию с нуля, что для этого нужно?
Чтобы создать клининговую компанию с нуля, требуется оформить все разрешительные документы, закупить или арендовать необходимое оборудование и нанять квалифицированных специалистов. Нужны именно квалифицированные специалисты, которые смогут выполнить возложенную на них задачу.
Считайте, что у клининговой компании есть миссия – сделать места повседневного пребывания людей чище, а их здоровее, снизить заболеваемость среди населения. Эту мысль можно вынести на рекламный баннер – «Мы делаем вас здоровее!»
То есть, вы продаете не услуги по уборке, а стараетесь сделать своих клиентов здоровее. С такой стороны деятельность клининговой компании выглядит иначе.
Необходимые разрешения и документы
Особых разрешений для открытия компании не требуется. Регистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью с каким-то ярким названием и действуйте.
После регистрации можно находить помещение, заключать договор аренды, брать в кредит оборудование, начинать рекламную кампанию.
Оборудование, специалисты
Сразу следует отказаться обыкновенного оборудования для квартир. Оно не предназначено для уборки в коммерческих целях, работает намного хуже и быстро выходит из строя.
Более того, ваши клиенты, которые будут наблюдать за процессом уборки, не будут в восторге, если увидят, что клининговая компания использует такое же оборудование или слабее, чем у них дома. И совсем по-другому у них сформируется отношение, если в руках работников они увидят чудо-аппарат. О других важных аспектах бизнеса специалист рассказывает в следующем видео:
Лицо компании это не только ее работники, но и оборудование, с которым они приходят. Учтите это. Поэтому сразу настраивайтесь на приобретение профессиональных пылесосов и других приспособлений. Вам понадобится:
- пылесос, который будет стоить в районе 35–40 тысяч рублей;
- машина для стирки спецодежды и протирочных материалов, в такую же стоимость, что и пылесос;
- машина в форме диска, с помощью которой проводят интенсивную глубокую чистку ковров; ее стоимость может доходить до 120-150 тыс. рублей;
- специальная тележка, в которой есть отжим и сетка для тары, куда помещается раствор с мешком для мусора; ее стоимость в пределах 10 – 12 тыс. рублей;
- набор для протирания оргтехники и мойки окон, стоимостью в 8–10 тыс. рублей;
- плоский моп вместо веника и швабры, стоимостью в 2 тыс. рублей.
Наличие такого набора оборудования позволяет проводить тщательную уборку как в офисных помещениях, так и в квартирах жилых домов, в частных домах.
Но учтите, что первое время прибыль должна быть направлена на рекламу и на закупку нового, более мощного оборудования, стоимость которого в разы отличается от приведенной выше. Это не только будет увеличивать тот спектр услуг,которые сможет оказывать компания, но позволит ей заметно дистанцироваться от своих конкурентов.
Что касается набора специалистов, то подойдите к этому очень серьезно. Нужны ответственные работники, которые не будут бояться этой работы. При этом они должны быть максимально тактичные.
Если в офис зайдет женщина с замашками уборщицы из ЖЕКа, которая начнет всеми командовать и говорить, куда кому идти, то это будет первый и последний ее визит к заказчику. А вместе с ней заказчик распрощается и с компанией. Набирать таких сотрудников можно через агентства, которые будут нести какую-то материальную ответственность за своих кандидатов.
Бухгалтерская отчетность: принципы составления.
Выращиваем шампиньоны в России.
Кролиководство как бизнес. Читайте здесь.
Оценка конкуренции и рентабельности
На какую прибыль от деятельности компании можно рассчитывать? Чтобы ее рассчитать, необходимо отталкиваться от расценок на предоставляемые услуги в клининговом бизнесе. Обратимся не к столичным расценкам, а таких городов, как Казань или Ростов. Стоимость уборки там следующая:
Услуга | Стоимость | Единица измерения |
Линолеум | 30 руб. | Квадратный метр |
Мрамор | от 50 руб. | Квадратный метр |
Чистка мебели | 33 руб. | Квадратный метр |
Чистка ковровых покрытий | 20 руб. | Квадратный метр |
Помывка фасадов | 20 руб. | Квадратный метр |
Генеральная уборка | от 40 руб. | Квадратный метр |
При этом ставятся условия, чтобы минимальная убираемая площадь была не меньше 40–60 квадратных метров. А если площадь уборки превышает 150 квадратных метров, то транспортные услуги за счет компании. В противном случае заказчику придется оплатить и расходы на доставку.
Специалисты и владельцы клининговых компаний оценивают рентабельность этой деятельности очень высоко – от 25 до 40%, если брать отдельные виды работ по уборке помещений.
Возможные риски
Риски в этом виде бизнеса тоже есть и немалые. Во-первых, владельцы компаний столкнулись с ярко выраженной сезонностью спроса на их услуги. Выход из этой ситуации только в том, что этот вид бизнеса велся параллельно с другим.
Во-вторых, отмечается резкое понижение спроса на услуги уборки в период кризисов. Когда предпринимателям приходится поджиматься, они начинают экономить на всем, что можно. Урезают премии своим сотрудникам, оптимизируют штат, с дорогих услуг переходят на более дешевые. А от таких услуг, как уборка помещения, отказываются вовсе, возлагая сам процесс на своих сотрудников.
С чего начать дело?
После регистрации предприятия, закупки оборудования и найма персонала, начинайте раскручивать свое дело, обзаводиться постоянными клиентами, которые бы окупали текущие расходы новоиспеченной компании. Пока вы не раскрутитесь, ряд функций придется брать на себя.
Но обязательно нужно нанять самих уборщиц и водителя, который будет с машиной, чтобы развозить персонал на выполнение заказов. За использование автомобиля придется платить дополнительно, но это намного дешевле, чем сразу покупать на фирму служебную машину.
Найти постоянных клиентов можно не только в офис-центрах. Создайте грамотное коммерческое предложение и отправляйтесь по офисам адвокатов, нотариусов, стоматологов. В них, как правило, штатный уборщик не предусмотрен, поэтому они будут рады возможности воспользоваться услугами профессионалов.
Расположите в людном месте баннеры и растяжки, насколько позволяет ваш бюджет. Возьмите сборник адресов и телефонов предприятий вашего города, выберите какие-то определенные категории потенциальных заказчиков и начинайте их обзванивать. Можно отправить специально подготовленное смс-сообщение.
Особо обратите внимание на ваши рекламные материалы. Не пожалейте денег на профессионалов, которые подготовят для вас хороший рекламный текст, сделают привлекательную картинку и составят правильное коммерческое предложение по всем правилам продающего текста.
Расчет примерных затрат на старт бизнеса
На регистрацию предприятия уйдет от 1800 до 5000 рублей. На оборудование уйдет еще от 200 тыс. рублей, но эти расходы можно на первое время сократить, если взять оборудование в кредит или в лизинг. Требований к помещению особых нет, поскольку не клиенты к вам будут приезжать, а вы к ним, чтобы определять на месте объем работы. Поэтому аренда помещения может обойтись в 15–20 тыс. рублей. Зарплата персонала на первое время составит:
- водитель – 25 тыс. рублей;
- уборщицы – 4 человека по 18 тыс. рублей.
Итого, расходы на зарплату составят около 100 тыс. рублей в месяц,а на рекламу — не меньше, чем 10 тыс. рублей. При таких расходах можно рассчитывать на прибыль компании в 40-60 тыс. рублей.
Запуская компанию, акцентируйте внимание на постоянных клиентов, чтобы исключить сезонность вашей деятельности. Обращайте внимание и на частных лиц, которым нужна качественная уборка в квартирах и домах. В конце концов, их астма, возникающая из-за грязи в помещениях, стоит им дороже, чем регулярная уборка.
На этом можно заработать отличные деньги. Только нужно иметь собственную машину, достаточное количество навыков и деньги на адекватную рекламу. Реклама это самое главное, клиенты точно появятся, но нужно зарекомендовать себя. Я бы посоветовал первые разы почти даром предлагать свои услуги, а работать по максимуму, чтобы заработать хорошие отзывы. А со временем уже повышать тарифы.
Вот-вот 🙂 Полтора года назад, когда организовал свое ИП, в основном работал по наитию, да форумы читал, навыков никаких не было. В октябре (это этого года) был на семинаре от Клинфикса – только сейчас удалось структурировать те записи и пометки, которые себе делал. По результату могу сказать – информация, которую я там получил – ооочень ценна. Во всяком случае для меня. Осталось найти финансы на нормальное продвижение 🙂
Долго мучился с бизнес-планом. Пару раз пробовал начать без него, результат так скажем не очень. Выходил каждый месяц в 0, или в небольшую прибыль. Идея с нефиксированной оплатой, труда мне понравилась. Если брать с заказчика именно столько сколько мы выполним, это должно принести свои плоды. Так же думаю можно добавить сюда, в зависимости от степени загрязненности, расценки тоже должны варьироваться. Вообще клининговая компания неконкурентный, но перспективный вид бизнеса. Я буду пробовать до победного)
Хотел сходить на курс по организации клининг-бизнеса, да все времени не было. Полтора года назад, когда организовал свое ИП, в основном работал по наитию, да форумы читал. В октябре посетил вот, только сейчас удалось структурировать те записи и пометки, которые себе делал. По результату могу сказать – информация, которую я там получил – ооочень ценна. Во всяком случае для меня.
Я полтора года назад тоже в основном “курил форумы” да читал подобные статьи ) Но начинать без бизнес-плана все-таки не решился. Я не самый рисковый человек на этой планете, прямо скажем 🙂 Еще ходил на курсы по организации клинингового бизнеса, от Клинфикс, весьма полезно было структурировать все имеющиеся знания, годная подача информации. Плюс не только структурировал, но и много нового узнал. Если кто вдохновился статьей, рекомендую и БП составить себе, и на курсы сходить, чтобы этот бизнес-план потом отредактировать, с учетом новых знаний 🙂