Кофейня по франшизе: как открыть бизнес мини кофейню
По популярности кофе уже давно выместил все остальные напитки. Он даже стал модной частью образа подобно одежде, обуви или аксессуарам. За чашечкой кофе решают важные вопросы, заключают сделки, впервые встречаются, знакомятся и расстаются.
Кофе вдохновляет и заполняет перерывы на работе, это неотъемлемая часть любого семинара и конференции. С каждым днем круг кофеманов уверено расширяется, а значит, и популярность заведений, готовых предложить своим клиентам ароматный и бодрящий напиток, растет с каждым днем.
Преимущества открытия кофейни по франшизе
В небольших городах и крупных центрах успешно развиваются сети кофеен, открытые по франшизе. Стоит человеку лишь пожелать чашечку кофе, как перед ним тут как тут возникает соответствующее заведение.
В нем могут предложить кофе с собой, что стало в последнее время очень популярно. Или клиенту будет предложено окунуться в атмосферу кофейни, насладиться приятным интерьером, послушать музыку в стиле лаунж, заказать к напитку вкусный десерт, расслабиться и отдохнуть.
В первом случае акцент сделан на вкусовых качествах продукции, быстром обслуживании и брендированной посуде, а во втором посетители, кроме всего прочего, оценивают атмосферу заведения и профессиональное обслуживание.
Самыми популярными являются три формата кофеен. Стандартная представляет собой полноценное заведение с множеством позиций в меню, которые не ограничиваются кофе.
Как правильно разработать бизнес план кролиководства?
С чего начать бизнес по выращиванию шампиньонов?
Собираетесь открыть бизнес антикафе?
Мобильные кофейни – автомобили, которые останавливаются в местах с большой проходимостью и предлагают прохожим взять чашечку кофе с собой. Мини-кофейни предлагаю исключительно кофе и кофейные напитки.
Спросите, в чем успех кофеен, которые работают и развиваются по франшизе и почему нельзя открыть свое собственное заведение?
Можно, только если вы готовы набраться терпения, совершать ошибки, падать, вставать, делать выводы и снова идти вперед. Открытие кофейни по франшизе имеет в этом смысле массу преимуществ:
- Вместе с именем вы получаете доверие покупателей к бренду.
- Вам будет предложена готовая бизнес-модель. Не нужно изобретать велосипед и учиться на собственных ошибках. А это сэкономит ваше время, силы и позволит уже через короткий период времени получать прибыль.
- Многие сети, которые работают по франшизе, предоставляют рекламные материалы, необходимые для продвижения бренда.
- При необходимости вам помогут выбрать выгодное место, посоветуют, как быть с дизайнерским решением нового заведения.
- Вам не нужно искать, выбирать и испытывать оборудование, а также думать и переживать о качестве продукта.
- Франчайзеры помогаю сформировать ценовую политику, предоставляют поддержку в продвижении и управлении.
Даже если у вас нет необходимой суммы для начального капитала, существуют специальные ссуды. Они помогут получить необходимую сумму, а сам франчайзер будет гарантом возврата вами одолженных денег.
Вы не будете чувствовать себя одинокими и брошенными на старте бизнеса, так как большинство франчайзеров предоставляют консультации, проводят обучение для своей команды. В том числе помогают развиваться в профессиональном плане не только руководителям, но и обслуживающему персоналу.
Российские франшизы кофеен
В России кофейни стали пользоваться особой популярностью в последние десять лет. Даже в условиях кризиса люди не отказывают себе в удовольствии выпить чашечку кофе.
Тем более что стоит это относительно недорого. А для многих выпить кофе – это больше, чем дегустация напитка. Без него в буквальном смысле не начинается новый день. Франшиза Старбакс это американский бренд с мировым именем.
В условиях растущей популярности набирают обороты и развиваются российские франшизы кофеен. Мы рассмотрим, как идет бизнес у самых популярных из них, и чем они завоевывают доверие и любовь клиентов-кофеманов.
Traveler’s Coffee
Франшиза «Traveler’s Coffee» родом из Новосибирска уверено чувствует себя в кофейном бизнесе. Первое заведение «Traveler’s Coffee» начало свою работу в 1997 году. Согласитесь, опыт в кофейных вопросах немалый. Не зря этот бренд считается настоящим экспертом в кофейных вопросах.
У компании есть собственный обжарочный цех, которым управляет настоящий профессионал – ученик основателя Ассоциации органически чистого кофе Марка Инмана.
Чтоб стать партнером по кофейному бизнесу и открыть заведение под вывеской «Traveler’s Coffee», необходимо иметь 168 тыс. долларов для начала сотрудничества, вступительный взнос в сумме 24 тысяч долларов и роялти – 2%.
Гурме
Кофейны дом «Гурме» успешно открывает заведение за заведением с 1999 года. В кофейне клиентам предлагается взять кофе с собой или насладиться напитком непосредственно в заведении.
Кроме того «Гурме» открывает сеть мобильных кофеен. Они работают в соответствии с форматом coffe to go. Для сотрудничества «Гурме» предлагает франчайзи два пакета франшиз.
Чтоб стать частью команды и открыть заведение по франшизе, необходимо располагать финансами в сумме 3,5 млн. рублей и найти помещение площадью не менее 70 кв.метров. Вступительный взнос составляет 300 тыс. рублей, роялти – 3% от выручки в месяц.
Sweeter
Франшиза «Sweeter» позиционирует себя как заведение для молодых и энергичных людей, которые ценят каждую минуту своего времени. Но при этом они хорошо знают, как важно остановится и сделать кофе-брейк в любимом заведении. «Sweeter» согревает и радует своих клиентов не только вкусными напитками, но и ароматной выпечкой.
Основной принцип работы кофеен – качественное и быстрое обслуживание. Заведения работают в формате coffee to go. Финансовые условия сотрудничества выглядят очень привлекательно.
Нет никаких отчислений, а паушальный или вступительный взнос составляет одну тысячу долларов. Всего для удачного стартапа необходимо около 12 тысяч долларов, небольшое помещение до 18 метров квадратных и три человека персонала.
Кофеин
Российская сеть кофеен «Кофеин» начала свое развитие с 2005 года. Относительно молодой бренд с ароматом кофе уже успел открыть с тех пор более 35 заведений. Отсюда клиента просто так не отпустят. Он не устоит перед витриной эксклюзивных кондитерских изделий.
Сеть кофеен славится не только вкусным ароматным напитком, но и собственным цехом и фабрикой. Чтоб начать сотрудничество по франшизе, понадобится вступительный взнос в размере 50 тысяч евро, отчисления за рекламу в размере 4 % и роялти – 5%.
Coffeeshop Compan
Известному российскому бренду «Coffeeshop Company» помогла развиваться не менее популярная австрийская компания и ее руководитель Райнхольд Шерф. Благодаря плодотворному сотрудничеству «Coffeeshop Company» удалось адаптировать европейские традиции под российский рынок. С 2002 года по всей России работает более двух сотен заведений, в которых угощают вкусным кофе.
Обжарочный цех, тренинг-центр и даже лаборатория по изучению свойств кофе находятся в Вене. Здесь не только изучают кофе во всех подробностях и деталях, но и работают над конструированием современного кофейного оборудования.
Несложно представить, что столь масштабное производство требует и соответствующих затрат. Придется вложить немало средств, чтоб открыть заведение по франшизе – от 4 до 10 млн. рублей. Паушальный взнос составляет 28,5 тысяч евро, роялти – 6%.
Особенности работы
Условия сотрудничества, которые предлагают франчайзи абсолютно разные. Все зависит не только от популярности бренда, но и от формата работы, разнообразия ассортимента и специфики заведения. Пример представлен в этом видео:
Особенности работы по франшизе заметны уже на начальном этапе, когда франчайзер готов делить с новым партнером все трудности и проблемы. Но, опираясь на опыт старшего в плане ведения бизнеса партнера, удается быстрее понять схему работы и вникнуть в систему. И проблемы, и плоды успеха франчайзер делит с партнером.
Спрос на кофе провоцирует не только рост предложений, но и конкуренцию. Выбиться в лидеры самостоятельно без известного бренда, имя которого написано над вашим заведением, совсем непросто.
Среди особенностей франшизы существуют не только преимущества, но и недостатки. Один из них – проблемы у владельца бизнеса. Если у франчайзера возникают трудности, то они отражаются и на мелком предпринимателе.
Не придется заново зарабатывать репутацию у клиентов, если вы заручились поддержкой франчайзера. Это уже сделано за вас. Франчайзер гарантирует закупку высококачественных зерен уже у проверенных поставщиков. Это помогает создать положительный образ. Стоит покупателю убедиться в качестве продукции, как он будет возвращаться к вам снова и снова за чашечкой любимого напитка.
Расчет примерных затрат
Кроме огромного желания расти, развиваться и вести свой кофейный бизнес к успеху, необходима немалая сумма. Убедитесь, что вы сможете соответствовать требованиям франчайзера в финансовом плане.
Сумма инвестиций разнится в зависимости от популярности бренда, с которым планируется сотрудничать. В среднем она составляет от 12 тысяч долларов. Ежемесячный роялти составляет от 2% до 6%. Для окупаемости бизнеса понадобится приблизительно от 1,5 года до 2,5 лет.
С чего начать овцеводство?
Как успешно развить сельское хозяйство?
Особенности бизнеса – открываем магазин детской одежды.
Рентабельность
В рентабельности работы по франшизе сомневаться не приходится. Франшиза на российском рынке становится постепенно понятием привычным. Что же касается кофейного бизнеса, то у него большие перспективы. Ведь рентабельность чашки кофе в заведениях составляет от 400 до 600 %.
Для тех, кто давно планирует открыть свой небольшой бизнес, работа по франшизе привлекает. Это не только выгодно, но и надежно. Вероятность подводных камней на пути к успешному бизнесу на кофе минимизирована. Вместо этого уже имеется проверенные опытом и временем бизнес-схема, имя и репутация заведения.