Москальян франшиза: условия и стоимость на кальянную франшизу
Первого июня 2014 года в силу вступил Федеральный Закон № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», ограничивающий курение во всех общественных местах населённых пунктов Российской Федерации.
Его действие распространилось и на курение кальяна в местах общественного питания и ночных заведениях. В связи с этим, идея открытия собственной кальянной по франшизе стала неперспективной в глазах многих предпринимателей. Правы ли они? Эта статья поможет вам разобраться!
Почему кальянная или hookah time?
Прежде чем переходить к законодательному аспекту вопроса, разберёмся, чем так привлекательна идея открытия кальянной, и почему начинать легче именно с неё. Ниже приведён список конкретных преимуществ данного проекта по сравнению с косвенным конкурентом – рестораном:
- Небольшая арендная площадь: Рекомендуемый размер кальянной в целом – 100-150 м. (включая все подсобные помещения), в отличие от нескольких сотен для среднестатистического общепита.
- Возможность открытия и привлечения аудитории на базе уже работающего ресторана/кафе: Это значит, что Вам не придётся организовывать собственную кухню, бар, нанимать соответствующий персонал и получать лицензии. Готовые блюда и напитки будут поставляться из примыкающего заведения. Оттуда же придут первые клиенты.
- Небольшой штат сотрудников: Ориентировочная численность – три-пять человек. Дополнительный плюс – возможность оплаты труда большинства на процентной основе.
- Очень высокий процент наценки: Обычный показатель среди кальянных – это 600-800% наценки на каждый кальян. Отсюда можно судить о рентабельности.
- Небольшой срок окупаемости: В среднем – около полугода. В отличие от нескольких лет для ресторанов аналогичного уровня.
Пример того, как может выглядеть современная кальянная, представлен в этом видео:
Таких преимуществ, на самом деле, очень много. И, если учесть, что рынок кальянных в России только начинает развиваться, вопрос, стоит ли открывать, становится риторическим при наличии необходимой суммы.
Преимущества открытия кальянной по франшизе
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс открытия кальянных таит в себе множество важных мелочей и подводных камней. Об одном из них («Антитабачном Законе») мы уже упоминали.
Поэтому начинать подобный проект рекомендуется под чутким руководством уже имеющих в этой сфере опыт людей. Идеальный вариант – франшиза, которая предлагает готовый бизнес-план кальянной.
Подобный уровень сотрудничества превращает наставничество из необходимости в сплошные преимущества. Рассмотрим некоторые из них:
- Юридическая помощь в оформлении и открытии: Это то, о чём мы говорили вначале. ФЗ №15 ограничивает, но не пресекает полностью курение табачных смесей в общественных местах. В связи с этим, опыт уже работающих сетей кальянных и их помощь в оформлении юр. лица и правильном техническом оснащении являются бесценными, и помогают избежать проблем ещё на этапе открытия.
- Рекомендации по поиску и оформлению помещения: Вам не придётся тратить уйму времени на поиск подходящих площадей, кругленькую сумму денег на создание дизайн-проекта. Столько же сил и времени на подбор и закупку соответствующей мебели и расходных материалов для старта.
- Разработанный и проверенный маркетинговый план. Пошаговое руководство по открытию и работе кальянной. Налаженные отношения с поставщиками. Постоянная поддержка и контроль со стороны «Головной компании».
В зависимости от выбранной франшизы данный список будет дополняться ещё многими и многими пунктами.
Франшизы кальянных в России
Следующим пунктом в нашем обзоре станет список из пяти наиболее популярных и перспективных франшиз, созданных и действующих на территории Российской Федерации с градацией по количеству открытых кальянных:
Название франшизы | Стоимость приобретения и открытия | Прогнозируемая ежемесячная прибыль | Прогнозируемый срок окупаемости | Размер роялти (ежемесячных отчислений) | Особенности/ отличия (дополнения к представленному выше списку) |
«Мята» | от 800 тыс. до 1.2 млн. руб. | 200 тыс. руб. | 4-6 мес. | Отсутствует. | 1)Обучение сотрудников фирм – партнёров. 2)Доступ к уникальным рецептам кальянных смесей.3)Разработанный план мероприятий и акций, являющийся особенностью бренда. |
«Hookah Place» | По индивидуальной договорённости | 200-250 тыс. руб. | 3-5 мес. | Отсутствует. | 1)Эксклюзивные поставки лучшего табака 2)Фиксированная стоимость входа в заведение – 1000 р. 3)Собственная система менеджмента качества4)Одна из самых крупных франшиз (представители более чем в 50 городах РФ и ближнего зарубежья) |
«The office nargilia lounge» | 500 тыс. руб. (90 тыс. – стоимость франшизы + 410 тыс. на открытие) | 150 тыс. руб. | 5 мес. | 10 000 руб. ежемесячно. | 1)Необычное дизайнерское решение в стиле «Хай Тек» 2)Усиленная поддержка на всех этапах работы 3)Организация курсов и тренингов по повышению квалификации персонала |
«Smoke House» | 700-800 тыс. руб. (120 тыс. – стоимость франшизы + 580 тыс. руб. на открытие) | 200 тыс. руб. | 4 мес. | 15 000 руб. ежемесячно. | 1)Собственное мобильное приложение, с помощью которого продвигаются все партнёры-франчайзи 2)Особое требование к потенциальным партнёрам – наличие опыта работы в кальянной сфере либо прохождение специальных курсов 3)Наиболее продвигаемый в интернете бренд кальянных при небольшом количестве точек присутствия. |
«No Smoke» | 450-600 тыс. руб. | 200 тыс. руб. | 3 мес. | Отсутствует. | 1)Обучение персонала в соответствие с политикой сети «NoSmoke» 2)Помощь в подборе помещения создании фирменного дизайна интерьера 3)Фирменные рецепты кальянов и сопутствующее меню |
Всё представленные выше франшизы предлагают примерно одинаковые условия сотрудничества, за исключением небольших особенностей. Поэтому выбор подходящего вам партнёра сводится к вопросу: «Кому доверить свои средства – крупной и опытной сети, либо молодому и инициативному проекту?».
Кролиководство – как бизнес. Узнайте, как начать свое дело.
О составе годовой бухгалтерской отчетности читайте здесь.
Химчистка – с чего начать бизнес?
Особенности работы по такой бизнес-идее
Прежде чем перейти к заключительной части, хотелось бы упомянуть несколько особенностей работы по франшизе:
- Использование бренда и торговой марки, интеллектуальной собственности (дизайн-проект, меню, бизнес-план) – Это то, за что вы платите, не считая помощи соответствующих специалистов. Вы не покупаете марку и бренд, а получаете право на его использование.
- Уплата роялти – Своеобразные отчисления за использование бренда. Не обязательны и используются не во всех франшизах.
- Работа организации – франчайзи строится на определённых правилах, обозначенных в партнёрском договоре и не может их нарушать.
Расчёт затрат на старт: сколько нужно и чего
Стоимость открытия кальянной по франшизе уже была приведена в таблице выше. Она включает в себя стоимость подписания договора, а также затраты непосредственно на открытие. Из чего формируется данная статья расходов:
- Регистрация юр. лица и получение соответствующих разрешений – ок. 20 тыс. руб.
- Поиск и оформление помещения – варьируется в стоимости в зависимости от дизайн-проекта от 300 тыс. до 1 миллиона (при рабочей площади более 150 м2).
- Закупка мебели и оборудования, расходных материалов – также очень приближённая сумма – ок. 200 тыс. руб. Зависит от класса приобретаемой мебели и её количества.
- Приобретение кальянов, курительных смесей и других сопутствующих материалов – ок. 30 тыс. руб.
- Поиск и наём персонала – может быть как бесплатным, так и повлечь значительные расходы, в зависимости от формы поиска и оплаты труда.
- Расходы на маркетинг – так же зависят от выбранных методов – от 0 до 100 тыс. руб.
- Оплата аренды помещения – в зависимости от региона – от 30 до 80 тыс. руб. в месяц.
Сельское хозяйство – бизнес-план для начинающего фермера.
Упрощенная система налогообложения: единый налог.
Бизнес-план детского сада – пример здесь.
Таким образом, наибольшую часть бюджета «съедают» ремонт, закупка мебели и постоянные расходы на аренду. Эти вложения могут быть окуплены как за 6 месяцев (среднестатистический верхний порог) так и за 1 (рекорд среди кальянных) – в зависимости от региона и условий работы.
Это достаточно высокий показатель рентабельности среди представителей малого бизнеса.
В связи с этим можно заключить, что открытие кальянной по франшизе – это очень перспективная идея, которая сулит молодому предпринимателю хорошую прибыль, а его клиентам отличное и недорогое времяпровождение в уютной обстановке. Рынок ждёт и с готовностью принимает организации данной отрасли даже в условиях кризиса.
В целом кальянный бизнес выглядит очень прибыльным. Но такой бизнес будет рентабельным только в больших городах, так как в маленьких люди практически не курят кальян, да и не могут себе позволить платить за него деньги. Как вариант можно совместить кальянную и спорт-бар. Это выглядит многообещающе и не требует лишних затрат. Нужно только добавить спортивную атрибутику и телевизор, а остальные элементы декора можно оставить такую же как и в самом кальянной.