Сезонный бизнес летом: идеи с минимальным затратом
Летний бизнес стал для многих людей настоящей находкой. Порой, активно поработав 3-5 теплых месяцев, они обеспечивают себе безбедное существование на оставшийся год.
Идея работать «на себя» со временем привлекает все больше людей. Но большинство «ниш» оказывается занято, и именно в летние месяцы возрастает возможность заняться собственным бизнесом.
Особенности летнего бизнеса
Большинство идей летнего бизнеса основано на стремлении людей комфортно отдохнуть и получить удовольствие, утолить жажду, улучшить условия на загородных участках, а также на возможностях, появляющихся только в летний период.
Бизнес для женщин с минимальными вложениями дает возможность полноценной реализации в карьере, не ущемляя своих интересов и интересов семьи. Сейчас очень большие возможности для бизнеса у женщин.
Проще всего «соответствовать сезону», занимаясь продажей товаров, имеющих спрос именно в этот период:
- Прохладительных напитков.
- Кваса на розлив.
- Мороженого.
- Арбузов.
- Солнцезащитных очков.
- Рассады.
- Средств для отпугивания комаров и мух.
- И прочее.
- Сезонное выращивание овощей – бизнес-идеи на селе.
Отличия летнего бизнеса от той круглогодичной торговли:
- Краткий жизненный цикл – обычно 3-5 месяцев.
- Особые стартовые условия с относительно небольшими первоначальными затратами. Их нужно «отбить» за один сезон, поэтому предприниматели стараются вложить минимум средств.
- Динамичность и высокий риск. Нужно правильно оценивать дефицит услуги или товара, грамотно выбрать место его продвижения.
- Работа на «открытой» площадке – максимально приближенная к дорвавшимся до тепла отдыхающим.
- Высокие доходы. Рентабельность летнего бизнеса должна составлять не менее 100%.
Комбинируйте разные виды летнего бизнеса. Продаете мороженое? Держите рядом надутые гелием воздушные шары. Ведь нередко к покупке мороженого родителей склоняют дети. Или продавать его можно в летнем кафе. К слову, как оформить кафе рассказано в этом видео:
Виды летнего бизнеса
Какие идеи являются наиболее перспективными? Все зависит от местности, конкуренции и других факторов. Среди огромнейшего выбора практически всегда прибыльными (с рентабельностью от 100% и выше) будут следующие виды летнего бизнеса.
Узнайте, что такое франшиза: читать далее.
Бизнес: овцеводческое хозяйство.
Что нужно для открытия букмекерской конторы?
Озеленение
Этот бизнес требует минимальных вложений. Однако требуются знания и любовь к земле. В летний период владельцам коттеджей и загородных дач хочется, чтобы место их проживания услаждало взор эстетичным видом. Владельцы офисов тоже понимают, что доверие к их фирмам немало зависит от внешнего вида.
Самостоятельно создавать красоту не каждый может вследствие отсутствия времени или желания. И у находчивых дизайнеров или любителей растений появляется шанс хорошо заработать – занявшись озеленением приусадебных участков и других территорий.
Что нужно для данной деятельности:
- 3-4 студента, желательно из сельхозакадемии;
- садовые инструменты;
- машина, предпочтительно с прицепом – для перевозки растений, для того, чтобы было удобно добираться до заказчика;
- на заметку: посадочный материал обычно оплачивается клиентом, поэтому стартовые расходы на него не учитываем.
Для приобретения садового инструмента нужно 50 – 500 долларов. Затраты на зарплату студентам и бензин незначительны по сравнению с прибылью. Она будет составлять 200-300%.
Продажа мороженого и прохладительных напитков
Казалось бы, все банально и просто. Лето, жара, жажда прежде всего связаны с желанием съесть или попить чего-нибудь прохладного. И как хорошо, когда на пути попадаются продавцы мороженого. Летом потребление данных продуктов увеличивается в разы. И стоимость самих продуктов взлетает высоко, причем себестоимость остается прежней.
Несмотря на то, что с данным видом бизнеса «изобретать колесо» не приходится, он приносит стабильный, высокий доход.
С чего начать работу:
- Покупка морозильного ларя, холодильника для напитков или бочонка для кваса – от 400 долларов (подержанный – раза в 2-3 меньше).
- Покупка собственно продуктов: мороженого, лимонада, сока.
- Торговое место с высокой проходимостью, где будет электричество, и которое будет закрываться на ночь.
- Продавец (можно продавать самому).
Дневная выручка зависит от расположения точки и отметки на термометре. Чем жарче, тем доход выше. Вполне можно задень заработать и 500, и 5000 рублей. Чистая прибыль 30-35%.
Очень удобен мобильный холодильник-ларь (на колесах). Он позволяет сориентироваться в ситуации и воспользоваться наиболее удобными точками продаж.
Аттракционы и продажа/прокат водного транспорта
Организация досуга на воде – одно из самых выгодных дел. На море туристы приезжают, заранее готовясь потратить деньги на развлечения: отдыхать так отдыхать. И достаточно разумные траты позволяют обзавестись рентабельным сезонным бизнесом, связанным с:
- Водными лыжами.
- Горками.
- Надувными бананами.
- Гидроциклами.
- Катерами.
- Другими аттракционами.
Прокат гидроциклов является сверхприбыльным бизнесом, опробованным приморскими городами. Спортивный снаряд будет стоить около 10000 долларов. А цена за 5 минут катания в среднем составляет 10 долларов/5 минут. Всего несколько дней – и покупка гидроцикла полностью окупится и начнет приносить прибыль.
Этот бизнес будет работать на полулегальных основаниях в связи со сверхсложной процедурой получения прав на управление гидроциклом и не предусмотренной законом сдачей его внаем. Легче (но и чуть менее выгодно) работать с водными лыжами.
Более солидный «водный» бизнес связан с покупкой или арендой катера. Затраты:
- Катер – от 70000 долларов.
- Команда катера – от 500 долларов.
- Обеспечение береговой базой – зависит от местности.
- Использование пристани турбазы или дома отдыха – зависит от местности.
Расходы окупаются в первый же сезон. Особенно при наличии на берегах водоема интересных и исторически известных мест.
Узнайте, как открыть мини-кофейню.
Выбор франшизы: список лучших.
Франшиза детского сада: читайте здесь.
Открытие тира
Пневматический тир – прекрасное развлечение, имеющее «элемент мужественности». Бывает:
- Стационарный.
- Передвижной.
Для его открытия не нужны никакие специальные разрешения или лицензии. Расходы:
- аренда помещения или земли (плюс палатка) – от 10000;
- приобретение оборудования. Например, для передвижного тира на базе прицепа автомобиля комплект из мишенной обстановки, стрелкового рубежа, системы ограждений, тента, подсветки и прочих атрибутов будет стоить около 75 тысяч рублей;
- одно ружье- от 3000 рублей;
- приобретение расходных материалов – пулек и призов.
Уже за пульки посетители платят раз в 10 дороже их себестоимости. А количество выстрелов редко бывает меньше 5-10 с человека за раз.
При регистрации в качестве предпринимателя видом деятельности стоит указать «оказание для населения спортивно-тренировочных услуг».
Гостиница для домашних животных
Многие потенциальные туристы не могут позволить себе летний отдых только из-за того, что им не на кого оставить домашних любимцев. Открытие гостиницы для животных – идеальное для них (и для вас) – решение. Эта услуга становится все более и более актуальной и прибыльной.
Старт данного бизнеса возможен и в обычной городской квартире, однако предпочтительнее купить/арендовать небольшой домик, где оборудовать вольеры и обеспечить выгул в пригородной зоне.
При наличии недвижимости затраты совсем невелики. Десяток вольеров и площадка для выгула будут стоить около 3000 долларов. Расходы на корм – за счет самих владельцев. От вас потребуется время на выгул и уборка территории. Во избежание проблем принимайте в гостиницу исключительно здоровых и привитых животных. Но знакомство с ветеринаром лишним не будет.
Сутки содержания обойдутся владельцу питомца примерно 300-500 рублей. И постарайтесь возвращать владельцу веселых, ухоженных животных, а не запуганных, дрожащих питомцев. Иначе бизнес ваш закончится в первом же сезоне.
Стоит ли заниматься летним бизнесом?
Ответ почти однозначный: да, из-за высокой рентабельности. Прибыль превышает стартовые затраты в десятки и даже сотни раз. За 3 месяца вы можете обеспечить себя на ближайший год. Но высокие риски, активность работы (порой чуть не 24 часа в сутки) и немалая конкуренция отпугивают некоторых начинающих бизнесменов.
Не нашла в тексте информацию про батуты. А между тем эти аттракционы тоже пользуются немалой популярностью! И вовсе не обязательно устанавливать их именно в парках, на пляжах и т.п.
Мой знакомая, купив небольшой батут, разместила его прямо во дворах жилых домов. А цены на билет она установила вполне приемлемые, доступные для средних слоёв населения.
Как итог, клиентура на аттракционе всегда присутствовала. А по вечерам, когда родители вели домой детей из детских садов, даже очередь на батут образовывалась!
Еще один вид бизнеса, который можно отнести к сезонным, – разведение и продажа раков. Кафе и бары, а также магазины, торгующие “живым” пивом, с удовольствием закупают эту продукцию. У нас, в курортном городке, раками многие занимаются. Раньше в лиманах и каналах вылавливали, браконьерством по сути занимались, закон нарушали. А теперь дома разводят и продают.
Идеи хорошие, но воплотить и получить возврат средств за один сезон сомнительно. Озеленение вроде бы хорошая идея. Услуги и сам посадочный материал дорогие. В период экономического спада, наверное, не получится. У людей нет денег. Между тем посадочный материал просто пропадет от жары. Продажа охладительных напитков в жару удачное решение. Если просто поставить на улице типа навесов. Нот в нашем городе и такая идея не пойдет. С тебя такую мзду возьмут, что еще четыре сезона бесплатно придется работать.