Регистрация ИП через госуслуги: пошаговая инструкция, как самостоятельно зарегистрировать документы

3 13009 22.10.2019 6 мин.

Вопрос о целесообразности регистрации ИП через Госуслуги при наличии даже самого небольшого бизнеса можно считать риторическим. Осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли без государственной регистрации противозаконно. Игнорирование этого факта может стать поводом для привлечения к уголовной ответственности.

Плюсы и минусы регистрации через Госуслуги

Начиная с 2013 процедура легализации бизнеса максимально упрощена. Регистрацию ИП можно осуществить самостоятельно по интернету с помощью портала Госуслуги. Удобство этого способа неоспоримо. Но, как и в любом деле, у него есть свои очевидные достоинства и незначительные недостатки.

Основные достоинства онлайн-процедуры:

регистрация ип

  1. Доступность. Возможность пройти все этапы регистрации, не выходя из дома.
  2. Отсутствие дополнительных затрат, в том числе и на услуги посредников. Потребуется лишь уплата госпошлины.
  3. Простой алгоритм регистрации. От будущего ИП требуется лишь четкое следование инструкции. Будьте предельно внимательны при заполнении соответствующих полей, чтобы исключить вероятность ошибок.
  4. Значительная экономия времени на подготовке документов, избавление от утомительных очередей.
  5. Оперативность оформления документов.

Очевидных минусов у подобной процедуры не существует. Есть лишь некоторые нюансы, которые следует учитывать при онлайн-регистрации:

  1. Возможен определенный период ожидания кода с сайта или некоторая задержка при подтверждении личности заявителя;
  2. Возможен отказ в регистрации при недостаточно тщательном заполнении полей: не соблюдены требования к шрифту, есть прочерки в пустых полях, имеются дописки и исправления.

Что нужно для онлайн регистрации

Госуслуги.Ру гарантирует получение статуса ИП лишь зарегистрированным пользователям. Получить доступ к прохождению процедуры несложно. Достаточно обзавестись на сайте «Личным кабинетом». В качестве логина используется номер СНИЛС — свидетельства обязательного пенсионного страхования. Далее потребуется заполнение соответствующих полей.

Зафиксируйте в отдельном файле или в записной книжке пароль и контрольный вопрос, чтобы избежать их восстановления в случае забывчивости.

оформление ип госуслуги

В результате успешной регистрации пользователь по почте или в центре обслуживания компании «Ростелеком» получает код для активации. Стандартный срок — две недели, хотя в некоторых случаях ожидание может растянуться примерно на месяц. Пароль открывает доступ к любым действиям на сайте.

Прежде чем приступить к процедуре регистрации, следует удостовериться в том, есть ли у вас основания для оформления статуса ИП. Основные критерии:

  1. Достижение возраста (18 лет).
  2. Отсутствие ограничений дееспособности.
  3. Решение суда или органов опеки о дееспособности.

Основания для разрешения регистрации при подаче заявления несовершеннолетними гражданами:

  1. Заключение брака.
  2. Согласие родителей, а также лиц, их замещающих, на осуществление данного вида деятельности.

Примерные затраты

Стоимость оформления статуса ИП невелика. Государственная пошлина составляет 800 рублей.

кальяннаяКак правильно составить бизнес-план кальянной?

Особенности составления бизнес-плана кафе – читайте здесь.

Узнайте, как составить бизнес-план химчистки.

Инструкция по оформлению через интернет

Видео: пошаговая инструкция по самостоятельному открытию ИП через Госуслуги

Рекомендуем ознакомиться с официальным видео:

Первые шаги

  1. Выбор опции «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя” на сайте ФНС.
  2. Открывается окно с предложением выбрать траекторию движения. Для регистрации ИП следует пойти налево.
  3. Следующий шаг — заполнение обязательных полей в разделе «Идентификация».

Также через Госуслуги можно проверить патент на действительность, что актуально при найме сотрудника-иностранца.

Обязательные поля:
онлайн регистрация ип

  • ФИО и дата рождения.
  • паспортные данные: номер и серия.
  • e-mail (вводить стоит постоянно используемый адрес, чтобы присланное сообщение о готовности документов не затерялось).
  • ИНН.
  • цифры с картинки.

Получить информацию о номере ИНН можно здесь же, на сайте ФНС, кликнув на ссылку «Узнать ИНН». Кстати, программа может вставить его и автоматически.

Последующие действия

  1. Оформление заявления по форме Р21001 в разделе «Заполнение заявления» с указанием места жительства на территории РФ и кодов ОКВЭД. Обязательная проверка автоматически введенных данных. На основании указанного адреса система автоматически предоставит данные о номере регионального отделения ФНС по месту жительства.
  2. Указание вида предпринимательской деятельности. Выбор кодов ОКВЭД. Минимальное количество цифр в коде ОКВЭД — 4. Выбор кодов должен быть произведен оперативно, так время, предоставляемое для этой процедуры, ограничено. Регистрация в качестве ИП при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности невозможна при наличии судимости.
  3. Выбор системы налогообложения. Процесс регистрации предполагает выбор оптимальной модели налогообложения. Самый популярный вариант — упрощенная система налогообложения (УСН) при ставке 6% или 15%. Ставка 6% предполагает уплату обозначенной части дохода. 15% высчитываются с разницы, полученной при вычитании расхода из дохода. Другие варианты — ПСН, ЕНВД, ОСНО.
  4. Подача документов и уплата взносов. В полный пакет документов для регистрации входят:
    1. Паспорт или иное удостоверение личности;
    2. Документ, удостоверяющий факт проживания в конкретном населенном пункте РФ;
    3. ИНН;
    4. Квитанция об уплате госпошлины;
    5. Заявление о регистрации статуса ИП.

Отсканированные и заверенные электронной подписью документы прикрепляются в виде zip-архива к заполненной форме. ЭЦП (электронную цифровую подпись) предоставляется Удостоверяющим центром.

Заключительный этап

Оплата госпошлины

онлайн уплата пошлины

Сделать это можно в разделе «Оплата госпошлины». Удобство онлайн-платежа состоит в том, что система автоматически заполняет все поля платежного поручения с указанием реквизитов налогового органа.

Внесение необходимой суммы в одну из финансовых организаций, представленных в перечне в данном разделе, проще всего осуществить в электронном виде посредством услуги «Мобильный банк».

При посещении налоговой службы потребуется распечатка выписки об оплате в интернет-банке.

При выборе иного способа оплаты следует распечатать форму квитанции, осуществить платеж лично в банке, после чего отсканировать документ для продолжения регистрации. В разделе «Подтверждение платежа» фиксируется точное время уплаты пошлины и указывается БИК финансовой организации (банка), а также номер транзакции.

Госпошлина должна быть внесена в течение 3-х дней. После внесения оплаты и указания в регистрационной форме реквизитов квитанции необходимо кликнуть ссылку «Завершить».

бизнес-планированиеЧто необходимо учитывать, составляя бизнес-план?

Регистрируем ООО – выбор системы налогообложения.

Как составить бизнес-план автосервиса с расчетами? Читайте здесь.

Получение документов

После выполнения всех необходимых действий в течение 3-х дней на электронный адрес должно прийти сообщение о приеме заявления. Кроме того, последует приглашение из региональной налоговой службы для получения официального свидетельства о регистрации. Во время государственной регистрации делу каждого юридического лица присваивается Основной Государственный Регистрационный Номер ОГРН. Проверка ОГРН на подлинность не составляет труда.

Статус заявки можно проверить в специальной форме, имеющейся на сайте. Достаточно указать ИНН и номер заявления. После получения информации о готовности документов следует посетить отделение ФНС в указанный промежуток времени

Свидетельство о регистрации статуса ИП предоставляется при наличии оригиналов следующих документов вместе с их копиями:

  1. Паспорта или иного удостоверения личности.
  2. Документа, удостоверяющего место жительства заявителя.
  3. Квитанцию или выписку об уплате госпошлины.

При выборе формы налогообложения УСН следует дополнительно предоставить заявление о переходе на УСН в двух экземплярах.

Дальнейшие действия

После выполнения необходимых формальностей заявитель должен получить в налоговой службе следующий пакет документов:

ип зарегистрировать онлайн

  1. Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
  2. Выписку из ЕГРИП.
  3. Лист записи ЕГРИП.
  4. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

В некоторых случаях могут быть выданы также:

  1. Уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда.
  2. Уведомление о присвоении кодов статистики.

После завершения процесса регистрации нужно удостовериться в том, указан ли выбранный вид деятельности в обязательном перечне и известить об ее начале. При отсутствии работы в указанном направлении оповещение не требуется.

антикафеКак составить бизнес-план антикафе – узнайте на нашем сайте.

Как грамотно составить бизнес-план для маникюрного салона?

Узнайте, как правильно спланировать организацию химчистки.

Уплата налогов

ИП обязан вносить фиксированные платежи в ПФР в любом случае, даже при отсутствии деятельности. Сумма налога на УСН высчитывается на основании фактических доходов и расходов. При приостановлении деятельности налоги не учитываются. Выбор формы ЕНВД влечет за собой ежеквартальную уплату налога в любом случае.

Легализация своего бизнеса, каким бы незначительным в финансовом отношении он ни был, имеет большое значение. Процедура регистрации ИП — защита от многих неприятностей со стороны налоговых и правоохранительных органов.

Главное — до начала регистрации взвесить все за и против в пользу именно этой формы деятельности и подойти ко всему осознанно и ответственно.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Семён

    Добрый день!
    Есть несколько вопросов, ответьте пожалуйста.
    1. Сканировать документы для сайта госуслуг нужно в цвете или нет ?

    2. В каком месте(углу) отсканированных документов нужно ставить цифровую подпись ?

    3. Заявление (по форме Р21001) о регистрации статуса ИП – нужно подписывать вручную, сканировать и ставить цифровую подпись или можно поставить только цифровую подпись ?
    Цифровую подпись нужно ставить в том месте, где должна быть рукописная подпись ?

  2. Сергей

    Все это просто замечательно, но вот лично для меня вопрос уперся в электронную цифровую подпись. Где ее лучше получить и как правильно пользоваться? Существует ли опасность, что ее могут использовать без моего на то разрешения? В этой теме я полный профан, поэтому, возможно, излишне беспокоюсь. Как-то по-старинке, с бумажками, кажется более верным и безопасным.

  3. Олег Сивцов

    СЕРЕГА ДА ВСЕ ЗА…Ь БУДЕТ ФЛЕШКА ТАКАЯ МАХАНЬКАЯ ЧЕПОК И ВСЕ ГОТОВО БЛАГО СЫН ПРОГРОМИСТ ПОМОГ А САМ БЫ НЕ СМОГ!!!

Знакомы ли с порталом Госуслуги? Какие операции осуществляли?

Вверх