Сколько стоит франшиза: цена на открытие и что входит в стоимость

1 2499 22.10.2019 5 мин.

Франшизой называется особая форма договора между одним либо группой предпринимателей и торговой группой, которая позволяет использовать торговую марку и бренд в своих коммерческих целях. Простыми словами, франшиза дает право продавать собственные товары от имени другой торговой марки.

Франшизы уже успели зарекомендовать себя как выгодный способ быстрой раскрутки собственного бизнеса, как в России, так и за рубежом – и это далеко не единственный плюс данного явления. Одним из главных аспектов франшизы является ее стоимость, и сейчас вы узнаете, из чего она складывается и от чего зависит.

Работа по франшизе – достоинства и выгоды

Начинающие и продвинутые предприниматели, решившие развивать собственный бизнес под эгидой франшизы популярной торговой марки, получают на вооружение сразу несколько весомых достоинств:

франшизы россии

  1. Высокая узнаваемость торговой марки или бренда, что в свою очередь положительно сказывается на потоке клиентов. Данное правило не действует на франшизы, популярные на региональном уровне, однако большинство компаний, сдающих в аренду свой бренд, обладают большой популярностью среди широкой аудитории.
  2. Легкое обучение ведению бизнеса – в отличие от создания собственного дела с нуля, когда большинство знаний открывается путем ошибок и набивания шишек, работа по франшизе подразумевает продвинутое обучение при помощи различных обучающих курсов. Как правило, все необходимые материалы раздаются франчайзором после подписания договора, и значительно увеличивают эффективность работы, как управляющего, так и обслуживающего персонала.
  3. Повышенная скорость раскрутки бизнеса, которая обуславливается изначальной популярностью арендованной торговой марки.
  4. Стабильная поддержка и консультации, которые организуются франчайзором.

Работа по франшизе позволяет без особых временных и денежных затрат открыть прибыльный бизнес, получив при этом все необходимые для ведения дела знания.

Факторы, влияющие на стоимость франшизы

Стоимость франшизы складывается из нескольких факторов, среди которых присутствуют как единоразовые денежные взносы, так и регулярные. Среди них стоит отметить следующие статьи расходов:

  1. Паушальный взнос – первичный расход при начале работы с франшизой. Представляет собой единовременный денежный взнос, который предоставляет предпринимателю право на использование торговой марки.

    сабвей, фикс прайс, пятерочки

    Размер паушального взноса полностью зависит от популярности компании, с которой заключается договор на аренду бренда.

    Некоторые компании утверждают об отсутствии паушального взноса – к ним необходимо относиться с подозрением, так как франшизы без данного взноса, по сути, франшизами не являются.

  2. Роялти – ежемесячный денежный взнос, который выплачивается владельцу компании, с которой заключен договор. Является полным аналогом аренды, и зависит от условий, выдвинутых продавцом. Делится на три вида, о которых можно подробно прочитать ниже.
  3. Затраты на продвижение торговой марки. Зачастую данные взносы в общий фонд являются скрытым роялти.

В стоимость франшизы включаются инвестиции, которые уходят на приобретение необходимого оборудования для ведения бизнеса, аренды помещений, закупку расходных материалов, а также на другие нужды.

Стоимость франшиз в России

Несмотря на то, что франчайзинг появился в России не так давно, уже многие предприниматели начали свой путь в мире бизнеса именно с франшиз. Это связанно с надежностью применяемых готовых бизнес-моделей. Наиболее популярными в России являются следующие франшизы:

задолженность по налогамУзнайте, как проверить задолженность по налогам.

Как найти инвестора для бизнеса? Читайте.

Кафе Шоколадница: условия сотрудничества.

Макдоналдс

Данная франшиза имеет характерную особенность – ее стоимость сильно варьируется в зависимости от размеров и территориального расположения планируемой торговой точки. Цены могут изменяться от 500.000 до 1.200.00 долларов.

кофе лайк, корал тревел

Данная компания в течение практически 20 лет не позволяла подрядчикам открывать рестораны фирмы, что, несомненно, сказалось на достаточно строгих условиях франшизы Макдоналдс и многочисленных требованиях как к работе персонала, так и к санитарным нормам.

На данный момент франшиза известной компании остается наиболее дорогой и прибыльной как в России, так и в других странах. Она практически не требует рекламы – многочисленные клиенты гарантированно начнут появляться уже в день открытия ресторана.

Зара

Зара – популярный во всем мире испанский магазин одежды, продукция которого весьма востребована в России в наши дни. Средние по размеру инвестиции в компании держатся на уровне 1.200.000 долларов, что является приемлемым для подобного рода франшиз. Подробнее об этом и других аспектах стандартного франчайзингового пакета смотрите в видео:

Работа с франшизой Zara открывает неограниченный доступ к уникальным бизнес-технологиям, и сама по себе является весьма выгодным и перспективным сотрудничеством.

Однако за это придется заплатить немалую сумму – минимальная стоимость франшизы составляет 100.000 долларов. К особенностям можно отнести отсутствие роялти.

Сабвей

магнит, бургер кинг, семь пятниц

Благодаря высокой популярности сети ресторанов Subway, работа по этой франшизе практически не требует проведения рекламных мероприятий.

Компания является активным франчайзором, предоставляя своим партнерам выгодные условия и низкие цены, которые связаны с заинтересованностью компании в расширении своей сети в России и других странах. Полная стоимость франшизы составляет необыкновенно малую сумму – всего лишь 12.000 долларов.

Также очень популярна франшиза пивного магазина. В последние годы произошел «бум» по открытию франчайзинговых магазинов разливного пива. Это связано с тем, что организация данного бизнеса является вполне бюджетной, затраты на первоначальное инвестирование по договору франчайзинга составят в среднем 350 – 500 тысяч рублей.

Крошка КартошкаКрошка Картошка: как открыть по франшизе?

Примеры бланков строгой отчетности.

Обзор идей летнего бизнеса на нашем сайте.

Виды роялти во франчайзинге

На сегодняшний день взносы роялти разделяются на три основных вида:

  1. Фиксированный роялти, который представляет собой постоянный платеж, размер которого устанавливается в договоре и зависит от общего оборота.

    Фиксированный роялти зависит от числа предприятия, стоимости предоставления услуг франчайзера, количеству клиентов, площади арендуемых помещений и от других многочисленных факторов. Данный вид роялти активно применяется компаниями, для которых невозможно установить точный размер дохода.

    сколько стоит макдональдс

  2. Процент с оборота предприятия – наиболее распространенный вид роялти, который выплачивается франчайзингом франзчайзеру. Данный процент заранее оговаривается в договоре и выплачивается ежемесячно, составляет основу прибыли для компании, представляющей в аренду свою торговую марку.
  3. Процент с маржи – данная разновидность роялти применяется в случаях, когда наценка на товары и услуги имеет сильно разнящиеся значения. Используется франчайзерами, активно контролирующим ценовую политику продаж, как оптовых, так и розничных.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: работа по франшизе раскрученной компании является оптимальным вариантом открытия бизнеса.

В этом случае нет острой необходимости самостоятельной раскрутки бренда, которая может занимать не один год, а также практически полностью отсутствуют нужды в проведении обширных рекламных мероприятий. Выйти в плюс и получать хорошую прибыль можно уже спустя несколько месяцев после открытия франшизы, а в некоторых случаях – уже через несколько недель!

Именно поэтому франшизы в России достаточно быстро обрели заслуженную популярность.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. maxiigab

    Оптимальность варианта открытие франшизы известного бренда становиться сомнительной, когда фирма начинает диктовать условия организации точек. Маленькие не раскрученные бренды имеют более лояльное отношение к этому вопросу. Даже небольшая компания предоставляющая франшизы, уже имеет достаточно раскрученные бренды, что не обязывает к проведению рекламных компаний, сразу после открытия.

Добавить комментарий

Вверх