Эффективная франшиза пиццерии: обзор предложений

3

Работа по франшизе является достаточно популярным способом ведения бизнеса в условиях современных рыночных отношений. Относительный застой в плане свежих идей заставляет многих предпринимателей всерьез задуматься над тем, чтобы организовать свой бизнес по проверенной схеме.

Основным преимуществом ведения предпринимательской деятельности по франшизе следует считать отсутствие необходимости рекламирования и продвижения нового бренда. Это приходится как нельзя кстати, учитывая перегруженность рынков в общем и сферы общественного питания в частности.

Франчайзинг пиццерии: подходящая начинка для вашего бизнеса

франшиза додо пицца

Большинство потребителей отдадут свое предпочтение именитой торговой марке, а не безымянному бренду, раскрутка которого потребует немалых финансовых вложений.

Кроме того, бизнес по франшизе подразумевает передачу не только права пользования именем той или иной компании, но и ее ресурсами, поставщиками и отлаженными схемами, что значительно облегчает жизнь начинающего предпринимателя. Большинство интересных и необычных идей терпят крах как раз таки на организационном этапе, ввиду отсутствия опыта у их создателей.

Сторона, передающая право ведения бизнеса по своей модели (франчайзер), обязуется также предоставить начинающему предпринимателю необходимую теоретическую и техническую базу.

Доступные франшизы пиццерий в России

Рынок франшиз в России достаточно велик, и представлен иностранными и отечественными брендами. Популярность итальянской кухни и самой пиццы обуславливается не только вкусовыми качествами, но и скоростью приготовления.

Papa John’s Pizza

франшиза мини пиццерии

Этот бренд был основан в 1984 году американским бизнесменом Джоном Шнаттером. Ее преимуществом в те времена была относительная дешевизна при широком ассортименте и возможности курьерской доставки еды.

В 2010 году, по франшизе данной компании работает около 6 000 заведений и их количество постоянно увеличивается. В России этот бренд уже имеет представительства в нескольких городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск и другие).

налоговая проверкаКак проводится встречная налоговая проверка?

Проверяем контрагента по ИНН.

Какой штраф положен за несдачу отчетности?

Pizza Chelentano

Несмотря на итальянское название, данный бренд имеет практически отечественные корни, а именно украинские. Особенностью этой пиццерии является возможность самому выбирать и компоновать начинку на корже, что дает разгуляться фантазии и аппетитам клиентов

Это заведение, как и предыдущее, позиционирует себя представителем эконом класса.

New York Pizza

Еще один бренд с иностранным названием, но славянской душой, происходящий из Новосибирска. Эта компания была основана в 1996 году, а на сегодняшний день разрослась до размеров крупной сети (более 30 ресторанов), получив представительства в Москве, Тюмени, Сургуте и других городах страны. Заведения данного бренда стилизованны под американскую тематику и позиционируют себя, как качественный фаст-фуд.

Пицца «Соле Мио»

Очередной бренд итальянской кухни с отечественными корнями, появившийся на свет в 1997 году. Предлагаемая схема укладывается в рамки понятия стрит-фуда, при этом, приготовление блюд происходит при помощи дорогостоящего зарубежного оборудования, что обуславливает качество пищи.

Рекомендуем ознакомиться также с франшизей «Додо Пицца»:

Условия для работы по франшизе

Компании, которые предоставляют права пользования своим брендом, делают это не бесплатно, поэтому франчайзи (стороне, покупающей подобные права) стоит быть готовой к соблюдению определенных условий. В первую очередь, речь идет об обязательных выплатах в пользу франчайзера:

с нуля

  1. Паушальный взнос (одноразовая первоначальная выплата, размер которой определяет компания-владелец бренда).
  2. Роялти (ежемесячные отчисления, могут быть выражены процентным соотношением или фиксированной суммой).
  3. Затраты на рекламу (ежемесячные выплаты, которые могут быть включены в роялти или вовсе отсутствовать).

Кроме того, большинство франчайзеров устанавливают требования по выбору помещения для будущего заведения. Например, формат пиццерии «Соле Мио» предусматривает возможность открытия маленькой забегаловки или уличной точки продаж. Представители компании New York Pizza обязуют своих партнеров арендовать помещения площадью не менее 50 кв. м.

Компании имеют определенную позицию по поводу оформления интерьера точки общественного питания, ведь оформление помещения является «лицом» того или иного бренда.

Список требований может быть расширен условиями для:

  1. Технологии приготовления пищи.
  2. Рецептуры.
  3. Используемых продуктов.
  4. Качества обслуживания.

Последний элемент включает в себя правильную подготовку персонала, которая может проводиться представителями франчайзера.

Подсчет необходимых финансов для открытия пиццерии

Учитывая вышесказанное, можно сформировать две категории затрат, необходимых для организации бизнеса по готовой модели:

пиццерия франчайзинг

  1. Выплаты в пользу франчайзера (роялти, паушальный взнос, рекламные отчисления).
  2. Первоначальные инвестиции.

Вторая группа расходов включает в себя затраты на аренду помещения и его обустройство, вложения в оборудование и сырье для приготовления пищи, а также расходы, нужные для найма и обучения персонала.

Подсчет необходимой суммы для первоначальных инвестиций должен согласовываться с франчайзером, зачастую последний предлагает готовую схему распределения денежных средств.

Рекомендуется лично рассчитывать будущие капиталовложения.

Стоит распределить расходы на две категории: ежемесячные и моментальные. Например, затраты на обустройство помещения, закупку оборудования и паушальный взнос осуществляются единожды, а приобретение сырья происходит ежемесячно, также, как и оплата роялти. Поэтому предполагаемый доход должен распределяться таким образом, чтобы обеспечить регулярные расходы.

декретКак оформить декретный отпуск?

Регулирование бух. отчетности: читайте.

Открываем тур. агентство по франшизе.

Насколько выгодно открывать пиццерию по франшизе?

На этот вопрос нелегко ответить, ведь он требует углубленного анализа рынка в каждом отдельно взятом регионе.

 миа, хат, додо пицца

В той же Москве, к примеру, количество подобных заведений настолько велико, а потребитель так пресыщен, что гарантировать успешность именитого бренда не возьмется ни один эксперт.

С другой стороны, итальянская кухня и пицца достаточно популярны среди отечественной публики, поэтому свою клиентуру сможет найти даже небольшая забегаловка. Согласно данным журнала «Директор-инфо», окупаемость подобного вида деятельности составляет около 700% от вложенной суммы, а отбиваются первоначальные инвестиции в течение первых 1.5-2 лет.

Фактически, успех любого ресторана или точки общественного питания зависит от вкусовых характеристик предлагаемых блюд.

Особое внимание стоит уделить пунктам договора франшизы о предоставлении права пользования уникальной рецептурой заведения, включающей в себя формулу приготовления теста и соусов.

Ключевым фактором успеха пиццерии следует считать подготовленность поваров и пицеолов – важнейших участников рабочего процесса заведения. Желательно, чтобы их обучение проводилось при участии представителей франчайзера, которые способны наглядно продемонстрировать процедуру приготовления тех или иных блюд.

Поделиться
Записи по теме
3 комментария
  1. Friday -

    Пиццерии, конечно, слегка заезженная тема и Америк тут особых не откроешь. Но, с другой стороны, для начинающих франчайзи такой незамысловатый бизнес куда привлекательнее малоизвестной франшизы. Пиццу хотя бы все любят, чего не скажешь о франшизах новых и экзотических. Главное выбрать для своего ресторана удачное местоположение, и клиенты потянутся.

  2. Иван -

    Я думаю, что открывать пиццерию по франшизе — дело довольно-таки рискованное. В большинстве областей и регионов заведений, которые специализируются на приготовлении пиццы очень много. Особенно в крупных городах. Большая конкуренция. Но с другой стороны, это блюдо весьма популярное и пользуется большим спросом. Поэтому все-таки есть возможность раскрутиться. Как говорится, все делается на свой страх и риск. А риск — дело благородное.

  3. Марк -

    Как мне кажется открывать пиццерию по франшизе, на текущий момент, имеет смысл только в небольших городах, где эта ниша еще не занята или частично занята местными предпринимателями и где нет пиццерий от известных брендов, так же открытых по франшизе. Выбирать стоит бренд которой у всех на слуху, даже в небольших городах. В крупных городах этот рынок уже поделен и открываться по франшизе нет смысла, так как, скорее всего, там уже есть представители этого бренда.

Комментировать