Пивная лавка или магазин разливного пива: франшиза пивного паба

0

Франчайзинг – относительно новый, но в то же время ежегодно набирающий обороты вид деловых отношений по поводу передачи определенных прав на ведение бизнеса.

Он предполагает предоставление стороной, передающей права, именуемой франчайзером, готовой бизнес – модели, а также право возмездного использования бренда и товарного знака.

Магазин разливного пива по франшизе: особенности бизнеса

разливное пиво

По сути, франшиза представляет собой договор аренды между двумя сторонами, на основании которого покупатель франшизы — франчайзи вносит плату — роялти за предоставление ему права вести бизнес под эгидой крупного бренда.

В последние годы произошел «бум» по открытию франчайзинговых магазинов разливного пива. Это связано с тем, что организация данного бизнеса является вполне бюджетной, затраты на первоначальное инвестирование по договору франчайзинга составят в среднем 350 – 500 тысяч рублей.

Подобный бизнес считается прибыльным и быстро окупается.

Преимущества открытия магазина по франшизе

Эффективность бизнес — схем

Каждый начинающий предприниматель сталкивается с множеством трудностей при поиске оптимальной схемы ведения бизнеса, терпит большие издержки. В случае с приобретением франшизы «осечки» исключены, так как в интересах самого франчайзера предоставить проверенную, а самое главное – эффективную схему всей бизнес – модели, в которой просчитаны все ходы, отработаны все бизнес – процессы.

Самостоятельность

После заключения договора коммерческой концессии франчайзер продолжает контролировать хозяйственную деятельность партнера — франчайзи путем поиска проблем на этапе их зарождения, чтобы схема ведения бизнеса «не треснула». Не смотря на это, за франчайзи сохранена полная экономическая и юридическая самостоятельность.

Свободный доступ в базу знаний франчайзера

магазин пива

К отлаженной схеме хозяйствования франчайзером прилагается еще и инструкция по оптимальному ее использованию.

Предприятие – франчайзер должно обучить азам эффективного ведения бизнеса с учетом специфики каждого конкретного предприятия – партнера.

Непрерывные поставки

Регулярные и гарантированные поставки товара франчайзером – пожалуй, самый выгодный козырь всей системы франчайзинга. Начинающий бизнесмен порой не в силах разыскать надежных поставщиков, контрагентов для непрерывного обеспечения своей деятельности товарами, материалами или услугами.

В данном случае заинтересованы обе стороны. Что касается франчайзера, то он не допустит ошибок, который каким – либо образом могут нанести ему убытки или же испортить его репутацию.

салон красотыОткрываете салон красоты? Узнайте с чего начать — здесь.

Узнайте, какой бизнес открыть на селе.

Какой бизнес актуален в России? Читайте на нашем сайте.

Неограниченность выбора сферы деятельности (отрасли)

Прежде чем инвестировать денежные средства в какой – либо бизнес, франчайзи может ознакомиться со всеми возможными вариантами и выбрать оптимальный. Сами франчайзеры заинтересованы в том, чтобы информация об их предприятиях, отчетность, базы были в свободном доступе. Подробнее о возможных направлениях деятельности рассказано в этом видео:

Минимизация рисков

Начинающий предприниматель, заключив договор коммерческой концессии – франчайзинга, ограждает себя от рисков и ошибок, возникающих на первоначальном этапе хозяйственной деятельности.

Франчайзи всегда может обратиться за помощью к франчайзеру, ведь его предприятие является не обособленной коммерческой единицей, а частью единого целого.

Гарантированная ниша на рынке

Как правило, лицензирует открытие бизнеса закоренелый на рынке франчайзер — бренд, которого узнаваем и не нуждается в излишней рекламе. Соответственно, бизнесу франчайзи изначально гарантирован успех, ему не нужно бороться с массовой конкуренцией, искать маркетинговые ходы, разрабатывать стратегии по проникновению на рынок и продвижению товаров и услуг. К открытию бизнеса потребитель уже будет лоялен к франчайзи.

Расходы на рекламу минимальны

Затраты новоиспеченного франчайзи, связанные с продвижением товаров или услуг, будут сводиться лишь к локальной рекламе. Необходимо лишь «закинуть рекламную удочку» на локальный рынок, оповестить потребителя об открытии франчайзингового предприятия, и он сразу «клюнет».

Российские франшизы магазинов разливного пива

Статистика Роспотребнадзора: 62% мужчин в России ежедневно употребляют пиво. Цифра говорит сама за себя – спрос на пиво есть, и динамика его будет положительно развиваться в последующие годы. На сегодняшний день на российском рынке есть большое количество поставщиков пива, предоставляющих схемы ведения бизнеса посредством франшизы.

Одними из крупнейших франчайзеров являются федеральная сеть пивных магазинов «Хмель и Солод», компания «БирМаг», хмельной маркет «Бодрисар».

Хмель и Солод

Сеть пивных магазинов «Хмель и солод» — надежный франчайзер, хорошо зарекомендовавший себя на рынке. Франчайзи гарантируется быстрый старт – открытие магазина в течение двух недель, отсутствие роялти и каких – либо ежемесячных взносов, устойчивая к кризисным явлениям бизнес – модель, проверенная годами, бесплатная аренда оборудования.

Для потенциальных франчайзи предлагаются две схемы, в которые входит:

продажа пива

  • подробная пошаговая инструкция;
  • помощь с арендой помещения;
  • предоставление пивного оборудования, его доставка и установка на точке, а также сервисное обслуживание;
  • регулярные поставки пива;
  • помощь с наймом персонала;
  • право на использование бренда;
  • юридическая и маркетинговая поддержка и т.д.

Отличаются схемы лишь тем, что за дополнительную плату для организации открытия магазина будет направлен квалифицированный сотрудник, который проведет ваш проект с момента оформления франшизы до открытия магазина.

БирМаг

Компания «БирМаг» уже много лет активно занимается франчайзингом. Преимуществами заключения договора коммерческой концессии с «БирМаг» являются:

  • отсутствие первоначального взноса, а также ежемесячных платежей за использование бренда;
  • широкий ассортимент продукции, гарантированные поставки;
  • предоставление оборудования в аренду и т.д.

детский садВыгода открытия детского сада по франшизе?

С чего начать, открывая кофейню по франшизе?

Как открыть химчистку по франшизе? Читайте далее.

Бордисар

Хмельной маркет «Бордисар» работает с 2008 года, с этого же года на его базе существует практика франчайзинга. Отличием франшизы этого маркета является ее сравнительно высокая цена – открытие магазина обойдется где – то в 1400000 рублей, и необходимость оформления ООО. Средний срок окупаемости магазина составляет 30 месяцев.

Особенности работы по франшизе

магазин пива на разлив

Основой всех отношений между франчайзером и франчайзи является подписанный обеими сторонами договор. Обе стороны должны тщательно изучить условия, требования, прописанные в договоре, вносить корректировки прежде, чем подписывать его, ибо в дальнейших партнерских отношениях основополагающую роль будут играть пункты заключенного договора.

При заключении договора франшизы франчайзи должен обратить внимание на то, откуда будет поставляться пиво и, возможно, снеки. Важно исключить из договора завоз товаров издалека, чтобы не терпеть издержки, связанные с истечением срока их годности.

Еще одной особенностью работы по франшизе является то, что 80% хлопот, связанных с оформлением документов, арендой помещений и оборудования, набором персонала и поставкой товара берет на себя франчайзер. В то время как франчайзи может утвердить наценку на отечественное пиво до 100%.

Расчет примерных затрат на старт бизнеса

При организации розничного магазина разливного пива сама франшиза бизнесмену обойдется в сумму, не превышающую 1,5 млн. рублей, но есть франчайзеры, которые не берут с франчайзи ни первоначальных, ни ежемесячных взносов. Бизнесмен потерпит издержки еще и при оформлении магазина, связанные с регистрацией во всех инстанциях.

Далее необходимо уточнить в договоре – будет ли франчайзером предоставлено оборудование или франчайзи должен будет арендовать его за отдельную плату. Для открытия магазина разливного пива необходимо помещение площадью 70 – 100 кв. м. Далее необходимо набрать штат сотрудников.

Среди первоначальных издержек могут быть затраты на рекламу и маркетинг. Опять же, этот вопрос уточняется в договоре, так как многие франчайзеры берут данный пункт условий договора на себя.

Рентабельность

разливное

Бизнес, связанный с организацией розничной торговли пивом еще на поре своего зарождения считался довольно рентабельным, сохраняет позиции он и сейчас. Спрос был, есть и будет.

Рентабельность магазина разливного пива будет определяться как соотношение чистой прибыли к инвестиционным затратам, понесенным предпринимателем. Если доходы будут полностью покрывать расходы франчайзи, бизнес будет считаться рентабельным.

Наряду с рентабельностью важным показателем эффективности является срок окупаемости, который отражает срок возврата вложенных средств. Соответственно, чем быстрее предприниматель окупит свои вложения, тем лучше.

Франчайзер вводит строгие ограничения на правила ведения бизнеса, ограничивает список поставщиков, вводятся жесткие требования по срокам ведения бизнеса и по процедуре выхода из него.

Несомненно, франчайзинг дает начинающему предпринимателю колоссальные возможности для организации бизнеса, эффективного вложения свободных денежных средств с целью получения дохода, но важно грамотно подходить к делу с юридической точки зрения, в частности к оформлению договора и сопутствующих документов, а также к выбору франчайзера и стратегии ведения бизнеса.

Поделиться
Записи по теме
Комментировать